УЗИ сосудов

УЗИ сосудов, или допплерография,  — это неинвазивное исследование сосудов.

Данный метод диагностики не требует использования контрастных жидкостей и облучения. Это абсолютно безопасное исследование без противопоказаний.

Когда необходимо УЗИ сосудов: показания

Ультразвуковая допплерография — это визуализирующий тест, который служит для анализа кровообращения в кровеносных сосудах организма и оценки состояния здоровья вен и артерий, в области шеи, живота, верхних и нижних конечностей.

Выделим  основные ситуации, в которых показано ультразвуковое исследование:

• Необходимость изучения функционирование кровотока в артериях и венах (например, при варикозном расширении вен).

• Выявление венозного или артериального тромбоза.

• Диагностика и оценка варикозного расширения вен.

• Измерение притока крови от матери к плоду через плаценту во время беременности.

• Выявление аневризмы или расширения кровеносных сосудов.

• Выявление сужения или окклюзии вен и артерий.

• Выявление патологической извитости или недоразвития сосудов.

Основные виды ультразвукового исследования сосудов

Ультразвуковая допплерография может быть назначена для оценки состояния практически всех участков тела, однако чаще всего выполняются следующие виды исследования:

1. УЗИ нижних конечностей.

Обычно оно требуется для выявления варикозного расширения вен, тромбоза, сужения кровеносных сосудов, а также используется для оценки кровообращения перед операцией в этой области или даже для оценки наличия симптомов венозной или артериальной недостаточности.

2. УЗИ верхних конечностей.

Этот тип допплерографии показан для выявления наличия тромбоза в кровеносных сосудах рук. Это обследование важно, поскольку при образовании тромба в руках существует риск того, что он попадет в легкие и вызовет тромбоэмболию легочной артерии.

3. УЗИ при беременности.

Ультразвуковая допплерография при беременности, известная как фетальная допплерография, назначается доктором для оценки кровеносных сосудов и скорости кровотока в пуповине и плаценте, наблюдения за тем, есть ли какие-либо изменения в притоке крови к плоду, а также для оценки оксигенации и сердцебиения плода.

Помимо плановых УЗИ, соответствующее обследование беременной женщине может быть показано в основном в тех случаях, когда врач подозревает изменения, вызванные некоторыми ситуациями, такими как: рост ниже ожидаемого, гестационный диабет, изменение количества околоплодных вод, беременность двойней или снижение подвижности плода.

4. УЗИ щитовидной железы.

Эндокринолог может назначить допплерографию щитовидной железы для оценки характеристик ее кровеносных сосудов и планирования пункции. Полезно также выявить злокачественные характеристики узла, поскольку наличие избыточных кровеносных сосудов может быть одним из признаков подозрительного образования.

5. Допплерография сосудов  головы и шеи.

Сонные артерии несут кровь от сердца к мозгу, и иногда  в них возникают изменения в виде обструкции, сужения, излишней извитости, которые  могут вызывать такие симптомы, как головокружение, обморок или даже инсульт.

По этой причине так называемая каротидная допплерография назначается врачом при подозрении на эти изменения для оценки риска инсульта, а также у людей, уже перенесших его, чтобы помочь определить причину.

6. УЗИ почечных артерий.

Допплерография почечных артерий обычно назначается нефрологом для изучения кровотока в них. Таким образом можно выявить сужения и окклюзии этих сосудов, являющиеся причиной повышенного артериального давления, которое трудно контролировать.

Также может быть показан поиск причин изменений в почках, таких как уменьшение их размеров, подозрение на аневризмы или деформации.

7. УЗИ с допплерометрией аорты.

Ультразвуковая допплерография аорты показана для оценки наличия расширений или аневризмы аорты, которые обычно связаны с высоким уровнем холестерина, заболеваниями сердца или курением.

Этот вид исследования также важен для исследования расслоения аорты, которое является серьезным осложнением, вызванным отслойкой ее стенок, а также для наблюдения за наличием атеросклерозных бляшек, которые могут вызвать закупорку этого кровеносного сосуда.

Это обследование также очень важно для планирования операции по коррекции аорты.

Согласно последним научным данным в области  флебологии  и  сосудистой хирургии, УЗИ сосудов, регулярно проводимое у пациентов из группы риска, может помочь и эффективно диагностировать аневризму и обеспечить своевременное лечение.

Как подготовиться к исследованию сосудов

Никакой специальной подготовки перед ультразвуковым исследованием обычно не требуется.  Лишь в случае обследования брюшной полости (допплерография аорты или почечных артерий) следует избегать употребления жирной пищи, молочных продуктов или газированных напитков за день до исследования и соблюдать полное голодание в течение не менее 8 часов.

Дополнительно врач может порекомендовать применение слабительных препаратов для очистки кишечника и уменьшения образования газов, которые могут помешать проведению исследования.

Как проводится УЗИ

С помощью ультразвукового аппарата визуализируются артериальные сосуды, транспортирующие кровь. С помощью датчика, который помещается на кожу, специалист, проводящий обследование, может измерить толщину стенок кровеносных сосудов, а также выяснить, с какой скоростью течет кровь в этой точке. Кроме того, могут быть обнаружены любые стенозы, то есть сужения, вызванные бляшками, врожденное недоразвитие сосудов, аномальное переплетение сосудов (мальформация)  или сдавление сосуда прилежащими тканями.

Во время исследования пациент будет лежать на кушетке или стоять, если речь идет об УЗИ нижних конечностей. Специалист  нанесет гель на исследуемую область, а также на датчик. Гель легко смывается после исследования.

Врач будет менять положение датчика, чтобы направить ультразвуковые волны на обследуемые кровеносные сосуды. Пациент сможет услышать шум крови, текущей по артериям, благодаря ультразвуку.

Звуковые волны, генерируемые во время исследования, создают изображение прямо на экране компьютера, поэтому доктор может сразу же заметить изменения.

Преимущества УЗИ сосудов в клинике Expert Clinics

В нашем медицинском центре используются самые современные технологии для получения детальных изображений и точных измерений сосудов.

Наши врачи являются экспертами в области допплерографии и имеют большой опыт оценки состояния сосудов.

Кроме того, доктора Expert Clinics обладают знаниями из области антивозрастной медицины, что позволяет им диагностировать и лечить различные патологии эффективнее, чем это делают врачи, работающие исключительно по классическим протоколам.

Варикозное расширение вен

Около 50% населения имеют более или менее выраженное варикозное расширение вен, что делает его наиболее распространенным заболеванием вен. Около 15% требуют лечения. Около 6% имеют кожные изменения и 1% имеют венозные язвы.

Как бороться с этим заболеванием и можно ли его предупредить?

Шрамы после удаления атеромы

Атерома – это распространенная разновидность доброкачественных новообразований. Встречается у 5-10% населения в возрасте от 20 до 30 лет, с одинаковой частотой как у мужчин, так и у женщин.

УЗИ щитовидной железы: как проводится и кому показано

УЗИ щитовидной железы – метод, который в настоящее время получил большое распространение в клинической практике диагностики патологии щитовидной железы.