Диагностика и лечение заболеваний сердца и сосудов

Смертность россиян от сердечнососудистых заболеваний чрезмерно высока – этот показатель составляет более 58% от всех смертей. Дело в том, что люди пренебрегают профилактикой и поздно обращаются к врачам.

У сердечнососудистой системы множество жизненно важных функций: поддержание гомеостаза, регуляция кровяного давления, транспорт гормонов, терморегуляция, «доставка» кислорода к тканям и многое другое.

Коварство сердечнососудистых заболеваний заключается в том, что их причина долго зреет в организме человека, который сначала не замечает никаких симптомов. В зоне риска находятся мужчины от 55 лет и женщины старше 60-ти.

Но в последние годы с болезнями системы кровообращения все чаще сталкиваются молодые люди. Как правило, случаются инсульты, инфаркты, развивается ишемическая болезнь сердца и стенокардия.

Факторы риска

На сердце и сосуды разрушительно действует множество факторов.

• Курение. Оно снижает уровень кислорода в крови, что приводит к дополнительной нагрузке на сердце и повышению артериального давления. Также оно поднимает уровень холестерина, уменьшая проходимость артерий. Так что, пристрастие к сигаретам занимает первое место среди причин сердечнососудистых заболеваний.
  • Алкоголь. Токсины, содержащиеся в спиртных напитках, негативно воздействуют на сердечную мышцу (повреждают и разрушают её), а также резко меняют артериальное давление.
  • Лишний вес. Ожирение влияет на объем крови, который проходит через сердце. Больший объем крови сильнее давит на стенки сосудов кровеносной системы, то есть, организм вынужден приспосабливаться к большим нагрузкам.
  • Артериальная гипертензия. Высокое давление повреждает стенки сосудов, но если его резко снизить, это может привести к инсульту.
  • Повышенный холестерин. Если его уровень выше нормы, то он откладывается на стенках сосудов, снижая их проходимость.
  • Сахарный диабет. Повышенный уровень сахара повреждает кровеносные сосуды, делает их твердыми и узкими.
  • Наследственность. Если у ближайших родственников, был инфаркт или инсульт в возрасте до 50 лет, то с большой вероятностью он может случиться и у вас, если не принять превентивные меры.
  • Мерцательная аритмия. Кровь в предсердии застаивается, не разгоняется, и образуются тромбы, которые могут попасть либо в кишечник и вызвать ишемическую болезнь, либо в голову, спровоцировав инсульт.

Инфаркт миокарда

Это острое и опасное состояние, характеризующееся омертвением ткани мышцы сердца. Во время инфаркта происходит нарушение движения крови в коронарных артериях, которые снабжают сердечную мышцу питательными веществами и кислородом. Опасно тем, что в короткий промежуток времени может стать причиной остановки сердца.

Симптомы:

ВАЖНО: Инфаркт может развиться сразу с острого периода, причем без симптомов. Но если вы заметили перечисленные ниже признаки, то необходимо сразу вызвать скорую помощь:

• Сердечные боли, чувство испуга, тревоги, волнения. Самую важную роль здесь играет время. Чем раньше вы обнаружите и распознаете эти ощущения у себя или другого человека, тем больше шансов спасти его или спастись самому.
  • Сильная боль в середине грудной клетки, ощущение сдавленности сердца, чувство жжение.
  • Боль отдает в челюсть, руку, плечо, спину. Похожая боль возникает и при стенокардии, но во время нагрузки, а при инфаркте она более сильная и чаще начинается в состоянии покоя. Причем не проходит даже после приема медикаментов.
  • Затрудненное дыхание, чувство нехватки воздуха, одышка, бледность, холодный пот.
  • Болевые ощущения также могут возникнуть в бедре, животе, руке, ноге, плече, спине.
  • Могут присутствовать рвота и икота.
  • Температура может подниматься до 38 градусов, у человека может кружиться голова, также он может потерять сознание.

Если у больного наблюдается хотя бы один из этих симптомов, необходимо немедленно вызвать скорую помощь.

Если человек не дышит, находится без сознания, то чрезвычайно важно до приезда скорой оказать ему первую помощь, а именно провести вентиляцию легких с помощью дыхания рот в рот.

Далее важно запомнить и применить при возможности схему непрямого массажа сердца.

1. Для этого положите человека на горизонтальную и твердую поверхность, встаньте сбоку от него примерно на уровне его груди, расстегните пуговицы, ремень и все элементы одежды, которые могут затруднять дыхание.

2. Положите ладонь одной руки в точку проекции сердца на грудине, а сверху на нее другую ладонь, пальцы держать приподнятыми, большие пальцы должны смотреть в разные стороны.

3. При проведении надавливаний плечи спасателя должны находиться над его ладонями. Надавливайте прямо, по вертикали, постоянно удерживая руки на грудине. Не делайте раскачивающих движений во время процедуры, это снижает эффективность манипуляций.

4. Ритм надавливаний должен быть не менее 1 раза в секунду.

5. Минимальное время проведения - 15-20 минут.

Инсульт

Инсульт - это острое нарушение кровоснабжение мозга, приводящее к его поражению.

Он бывает разных видов:

• Ишемический. Возникает из-за того, что артерия, питающая мозг, оказывается заблокированной, поэтому кровь в мозг перестает поступать. Артерию блокирует тромб (сгусток крови). Это может произойти по двум причинам:
  1. Потому что в артерии повредилась стенка, чем и вызвано возникновение тромба;

2. Он мог «прилететь» из другого места в организме. Тромб плывет по стенкам сосудов до тех пор, пока не застревает где-либо.

• Неврологический. Связан с кровоизлиянием и образованием гематомы внутри черепа. Возникает из-за повышенного артериального давления, когда на его пике разрывается маленький сосуд внутри мозга, и появляется гематома.

Симптомы:

1. Если человек не может улыбнуться, и у него опущен один из уголков рта.

2. Человек не может двигать одновременно двумя руками или ногами.

3. Не получается что-то внятно сказать, даже своё имя.

Спасти такого больного можно, если отвезти его в больницу и провести необходимые обследования в течение 1-2 часов.

Ишемическая болезнь

Она связана с ухудшением снабжения миокарда (сердечной мышцы) кровью из-за сужения коронарных артерий.

Симптомы:

• Чувство нехватки воздуха и затрудненный вдох.
  • Периодические боли за грудиной (стенокардия).

За последние годы ишемическая болезнь очень помолодела и стала причиной смерти не только пожилых, но и молодых людей.

Стенокардия

Ее в народе называют «грудной жабой», потому что человека одолевают сильные болевые ощущения, сжимающие и давящие грудную клетку слева или в центре. Также часто боль распространяется на левую руку. Приступы могут не отпускать человека несколько минут и сопровождаются слабостью и чувством страха. Возникает во время физических нагрузок и эмоционального напряжения.

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний

Состояние сердца и сосудов влияет на весь организм и качество жизни. Поэтому важно не только вовремя обращаться к врачу, но и соблюдать профилактические меры для укрепления здоровья.

Общие рекомендации:

• снижение веса;
  • физическая активность;
  • контроль давления;
  • прекращение употребления спиртного в больших количествах;
  • отказ от курения.
  • диета. Рацион должен, в основном, состоять из фруктов и овощей, а вот употребление красного мяса и жирных продуктов желательно снизить. Также стоит оградить себя и от чрезмерного употребления соли.
  • меньше волноваться и нервничать.

Соблюдение этих правил поможет не только в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, но и значительно улучшит ваше самочувствие.

Лечение и диагностика сердечно-сосудистых заболеваний в Expert Clinics

Заболевания сердечно-сосудистой системы стоят на первом месте по количеству смертей. В России летальные исходы в 8 раз превышают показатели во Франции. В нашей стране ежегодно от сердечно-сосудистых заболеваний умирает 1,2 миллиона человек, в то время как в Европе чуть больше 300 тысяч.

Своевременное и правильное лечение сердечно-сосудистых заболеваний должно стать константой на пути к дальнейшей здоровой жизни. Конечно, каждому виду болезни соответствует свое лечение. Но общие меры диагностики заболеваний сердца выглядят следующим образом.

Комплексное кардиографическое лечение:

• Консультация врача-кардиолога;
  • Общий и биохимический анализ крови;
  • Анализ мочи;
  • ЭКГ (электрокардиограмма сердца);
  • ЭхоКГ (УЗИ, позволяющее увидеть морфологические и функциональные изменения сердца);
  • Холтеровское мониторирование (прибор, который проводит ЭКГ в течение суток);
  • СМАД (суточное мониторирование артериального давления);
  • Коронарография (исследование сосудов сердца, позволяющее рассмотреть внутренний контур сосудов сердца);
  • Велоэргометрия (обследование сердца с применением физической нагрузки).

Expert Clinics обладает обширной диагностической базой. Врачи клиники владеют современной методологией лечения и глубочайшими знаниями, а также международным опытом ведения таких пациентов.

стоимость рассчитывается индивидуально Лечение заболеваний сердца и сосудов