Лечение климакса

Климакс у женщин

Менопауза – это естественный физиологический процесс в жизни женщины, основой которого является гормональная перестройка организма. Она наступает, когда яичники перестают производить женские половые гормоны – эстрогены и прогестины, что приводит к снижению фертильности.

Это происходит примерно спустя два года после последней менструации. Организм начинает постепенно угасать, фолликулярный запас и количество эстрогена снижаются.

Менопауза, или климакс – это целый период в жизни женщины, который в среднем начинается после 45 лет. Природой так задумано, что до определенного момента в женщине есть гормональные резервы, а потом они постепенно истощаются.

Первый признак - нарушение менструального цикла, который называется перименопаузой и может длится до нескольких лет. Затем наступает менопауза. Этот период сопровождаются различными симптомами и неприятными ощущениями, которые можно скорректировать, если обратиться к грамотному врачу, желательно к гинекологу-эндокринологу.

Симптомы климакса

Симптомы менопаузы дают о себе знать, когда возникает дефицит половых гормонов – эстрогенов и прогестинов. Самые первые симптомы, которые говорят о гормональной перестройке организма женщины:

• Приливы. Работа норадреналина и дофамина (гормонов, участвующих в терморегуляции) нарушается. Приливы – это внезапные и неприятные приступы жара. Могут длиться от нескольких секунд до нескольких минут. Им подвержены около 70% женщин.

• Менструальный цикл укорачивается;

• Немотивированное изменение настроения;

• Сухая слизистая влагалища;

• Тревожность, бессонница;

• Отсутствие полового влечения;

• Депрессия;

• Повышение артериального давления;

• Снижается упругость кожи;

• Увеличивается масса тела.

По некоторым причинам у женщин может быстрее снижаться уровень гормонов.

Факторы, которые приближают менопаузу:

1. Стресс. Он сопровождается мощнейшим выбросом кортизола (гормона надпочечника), который выполняет разные функции для мобилизации организма в целом. Когда происходит стресс, организму без разницы, какие именно события его спровоцировали: ссора с подругой, укус собаки или вы не нашли подходящее платье на день рождения. Если в ответ на них вы ведете себя эмоционально, то ваши гормональные резервы мобилизуются. Если этот стресс регулярный, то организм вырабатывает все меньше половых гормонов. И тогда страдает менструальная функция, способность к зачатию и деторождению. Если невозможно выйти из постоянного стресса самостоятельно, необходимо обратиться к специалистам.

2. Режим сна и отдыха. Когда у нас дефицит сна, это тоже негативно влияет на выработку половых гормонов. Даже придя домой, многие женщины не дают себе время на отдых Очень часто этот важный период, когда половые гормоны должны восстанавливаться (с 22:00), женщина упускает. А ведь именно во сне вырабатываются важнейшие гормоны, среди которых мелатонин, фолликулостимулирующий (ФСГ) и лютеинизирующий (ЛГ) гормоны, которые очень влияют на состояние организма в целом и на женскую половую систему в частности. Поэтому важно ложиться спать до 22-23 часов. Также важно не смотреть в телефон или ноутбук перед сном, чтобы не раздражать кору головного мозга и не загружать голову лишней информацией.

3. Работа. Она не должна быть физически изматывающей или стрессовой. В этом случае можно как можно дольше сохранить свои половые гормоны. Но парадокс заключается в том, что если женщина ответственная и целеустремленная, то даже от минимального стресса никуда не деться. В таком случае, нужно вернуться к первому пункту и отрегулировать положение дел, а также научится управлять своими эмоциями. Также в течение дня необходимо кушать сбалансированную пищу. Такие питательные вещества, как белок и жир участвуют в построении половых гормонов. Кроме того, если у вас сидячая работа, необходимо периодически вставать, ходить и делать простые упражнения, чтобы улучшить отток крови в малом тазу. Это будет питать половые железы и яичники.

4. Дефициты микроэлементов, витаминов, питательных веществ. Женщина может их «растерять» из-за стресса, неправильного образа жизни или потому что они плохо усваиваются в кишечнике. Если он хронически воспален, а в рационе - избыток вредной пищи, сладкого и жареного, то полезные вещества будут плохо усваиваться кишечником. Также женщина не получает нужные микроэлементы, если ест недостаточно рыбы и мяса, то есть, белковой пищи. Часто доктора в случае невозможности быстро восполнить дефициты полезных элементов прописывают женщине БАДы (биологически активные добавки) или в более сложных случаях, назначают внутривенную терапию.

5. Интоксикация (курение, алкоголь, грязный воздух). Они блокируют те рецепторы, которые должны быть чувствительными к минералам и микроэлементам. В этом случае дефициты питательных веществ практически неизбежны.

Диагностика и лечение климакса в Expert Clinics

Лечение климакса

У врачей клиники Expert Clinics - обширный опыт ведения женщин с менопаузой и в восстановлении их гормонального баланса. В медицинском составе клиники - врачи гинекологи-эндокринологи с фундаментальными знаниями в области интегративной антивозрастной медицины, что позволяет им максимально деликатно и эффективно работать с каждой пациенткой.

Наши врачи также эффективно решают проблему раннего климакса, возвращая женщинам хорошее самочувствие и возможность испытать радость материнства.

Ведение пациентки выглядит примерно так:

1. Консультация гинеколога-эндокринолога. Он поможет выявить факторы риска, которые могут ускорить потерю женских половых гормонов.

2. УЗИ органов малого таза. Исследование позволит определить структуру матки, придатков, яичников. Если снизился запас фолликулов, можно говорить о приближении менопаузы.

3. Анализ крови, в том числе, на гормоны. На какие именно, определяет врач, в зависимости от анамнеза и жалоб пациентки.

4. Заместительная гормональная терапия (ЗГТ). Чтобы облегчить симптомы климактерического синдрома, нужно привести в порядок выработку женского гормона – эстрогена. В этом могут помочь гормоны, которые вводят извне в виде гелей, свечей, таблеток. Они содержат такие же половые гормоны, которые вырабатывались у женщины в период менструации. Гормональная терапия должна назначаться только врачом сугубо индивидуально. Отметим, что врачи Expert Clinics стараются подбирать минимальные дозировки гормональных препаратов, которые в каждом конкретном случае должны сработать на все 100% и без рисков.

5. Терапия растительными препаратами. Это альтернативный метод ЗГТ, который подразумевает использование препаратов, содержащих фитоэстрогены, разработанные на основе растений, а не химических веществ. Они созданы для женщин, имеющих противопоказания к использованию синтетических препаратов. Например, они могут содержать экстракты клевера, деревьев хвойных пород и сои.

Благодаря персонализированному подходу опытные доктора Expert Clinics возвращают дамам вторую молодость, отличное самочувствие и сияющий внешний вид.

Методы облегчения симптомов климакса

Менопауза влечет за собой не только неприятные симптомы вроде приливов и повышенной раздражительности, но и делает женщину более уязвимой для различных заболеваний. Так, из-за гормональной перестройки во время климакса кости становятся более хрупкими, что чревато остеопорозом и частыми переломами. Также у женщин появляется высокий риск развития сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.

Поэтому так важно не только обратиться к врачу при первых признаках менопаузы, но и скорректировать свои привычки. Например:

1. Отрегулировать режим сна. Женщины, у которых есть приливы, потливость, сильная усталость, обязательно должны обратить внимание на свой образ жизни. А, главное, им необходимо вовремя ложиться спать (в 22-23 часа). Помещение желательно заранее проветрить, а последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 3 часа.

2. Уменьшить количество легко усваиваемых углеводов в рационе. Речь идет, прежде всего, о хлебобулочных изделиях, а также о продуктах, содержащих сахар. Дело в том, что с возрастом они усваиваются все хуже, и масса тела начинает расти. Также стоит избегать жирных, жареных, копченых блюд. Они могут усиливать проявления потливости, приливов и так далее.

3. Занятия физической активностью. Даже небольшие, но регулярные нагрузки способны снизить потливость и приливы. К тому же, упражнения отлично укрепляют кости, которые со временем становятся более хрупкими.

Бережное и внимательное отношение к себе и своему здоровью поможет дамам сохранить женственность и уверенность в себе на долгие годы.

• Основатель и руководитель сети Expert Clinics,
    К.м.н., врач акушер-гинеколог, врач биорегенеративной и антивозрастной медицины, пластический хирург.

Стаж – 25 лет
  • Консультант Expert Clinics,
    врач-эндокринолог, эксперт антивозрастной медицины.
  • Консультант Expert Clinics,
    врач акушер-гинеколог,
    Президент международного общества по липопластике (ISL).
  • К.м.н, врач-дерматокосметолог, сертифицированный тренер по нитевым технологиям Luxeface (by A Swiss Group), врач антивозрастной медицины.

Стаж – 28 лет
  • Врач-уролог, андролог, врач УЗ-диагностики, врач антивозрастной медицины.

Стаж – 22 года
  • Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач УЗ-диагностики, специалист эстетической гинекологии.

Стаж – 19 лет
  • К.м.н, врач-дерматовенеролог, косметолог, главный редактор журналов «Эстетическая медицина» и «Les Nouvelles Esthetiques».

Стаж – более 25 лет