Омоложение яичников

Синдром истощения яичников (СИЯ) – это преждевременное «выключение» функций яичников. Они перестают вырабатывать яйцеклетки, что приводит к бесплодию. Характеризуется данный синдром прекращением менструального цикла и началом ранней менопаузы.

Этой проблемой страдает небольшой процент женщин, но, тем не менее, её можно решить благодаря современным технологиям омоложения яичников.

Также с их помощью можно «отложить» старение организма женщины, дав ей шанс на долгожданное материнство.

Причины старения (истощения) яичников

В настоящее время причины раннего угасания яичников изучены не до конца. Существует несколько теорий возникновения этого недуга:

1) Генетическая предрасположенность. Согласно статистике, у значительной доли таких пациенток в семье есть нарушения менструального цикла и случаи ранней менопаузы.

2) Аутоиммунные заболевания тоже могут спровоцировать преждевременное истощение женских органов. Многие ученые сходятся во мнении, что, появляясь в организме, они вырабатывают антитела к ткани яичников.

3) Воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды (радиоактивные соединения, химические соединения). Токсины и тяжелые металлы извне разрушительно действуют на все системы организма.

4) Перенесенные инфекционные заболевания (малярия, оспа, воспаление придатков после перенесенного эпидемического паротита).

5) Неправильный рацион питания. Если женщина  употребляет недостаточное количество белка и полезных жиров в виде рыбы, орехов, то у неё возникает дефицит полезных элементов, необходимых для поддержания репродуктивной функции.

6) Применения противоопухолевой терапии. Среди негативных последствий онкологии отмечают временное или постоянное бесплодие.

7) Оперативные вмешательства на яичниках. После удаления яичника в организме происходит гормональная перестройка, которая ведет к преждевременному старению.

8) Эндокринные заболевания (нарушения гипофиза, а также работы щитовидной железы и надпочечников). Ожирение, сахарный диабет вызывают гормональный дисбаланс, ведущий к дисфункции яичников.

Важно сказать, что даже если у женщины всю жизнь был регулярный  менструальный цикл, это не защищает ее от раннего истощения яичников. Все вышеперечисленные причины снижают овариальный резерв женщины и могут ускорить старение ее репродуктивной системы.

Что происходит при старении яичников

Яичники – это парные половые железы, которые выполняют двойную функцию в женском организме. Во-первых, это репродуктивный орган, в котором созревают яйцеклетки. Во-вторых, это орган эндокринной системы, и в нем вырабатываются гормоны (тестостерон, прогестерон), которые «отвечают» за возможности деторождения и контролируют менструальный цикл. При преждевременном старении яичников нарушаются обе эти функции.

Овариальный резерв – это совокупность всех яйцеклеток женщины. Они созревают в каждом менструальном цикле в яичниках. К моменту рождения женщины количество яйцеклеток составляет около 1 миллиона. В процессе взросления их число снижается. К половому созреванию их остается уже около 300 тысяч.

В каждом менструальном цикле начинают развиваться сразу несколько фолликулов с яйцеклетками. Достигает же зрелости только один, доминантный. Именно в нем и происходит овуляция, остальные – погибают. Уменьшение количества яйцеклеток (снижение овариального резерва) происходит на протяжении всей жизни. Но иногда случается и раньше.

В норме старение яичников должно происходить после 50 лет. Это тот возраст, когда репродуктивная функция женщины, как правило, подходит к концу. Но ранний климакс (а за ним и преждевременное старение яичников) может начаться даже у 30-летних, что считается патологией, которую нужно лечить.

Симптомы истощения яичников

При выраженном снижении овариального резерва отмечаются симптомы, характерные для менопаузы, так как яичники перестают вырабатывать яйцеклетки. Только в одном случае это происходит преждевременно (около 40 лет), а во втором – как норма.

К симптомам преждевременного старения яичников относят:

- Менструальную дисфункцию (нарушение цикла, уменьшение выделений). Возможно даже наступление аменореи – прекращения менструации.

- Проблемы с зачатием. О них можно говорить, если женщина не может забеременеть больше полугода.

- Приливы (внезапные приступы жара).

- Частая тахикардия (учащенное сердцебиение).

- Повышенная утомляемость, слабость.

- Снижение либидо, недостаток влагалищной смазки, боль во время полового акта.

- Беспокойный сон.

- Синдром «сухого глаза» (жжение, чувство рези и инородного тела в глазу).

- Выпадение волос, ломкость ногтей.

- Сухость кожи, стремительное появление морщин.

- Остеопороз (кости становятся менее плотными, ломкими).

Разнообразие симптоматики обусловлено тем, что яичники связаны как с гормональной, так и с эндокринной системой. Если дает сбой одна из них, то это влияет и на другую.

Также меняется гормональный фон - снижается уровень эстрогенов, в связи с чем происходят атрофические изменения половых органов и молочных желез.

Показания для омоложения яичников

Оптимизировать функцию яичников можно как в среднем (35-40 лет), так и в более зрелом возрасте (50+), в зависимости от цели.

Чаще всего омоложение требуется в следующих случаях :

- Бесплодие из-за ранней менопаузы;

- Неудачные попытки ЭКО;

- Снижение либидо;

- Болезненные половые контакты;

- Восстановление слизистой влагалища;

- Устранение сухости влагалища;

- Восстановление тонуса промежности;

- Омоложение аногенитальной области;

- Частые воспалительные процессы;

- Недержание мочи.

Таким образом, омоложение яичников показано при множестве симптомов.

Омоложение яичников в Expert Clinics

Диагностика начинается со сбора анамнеза и осмотра на гинекологическом кресле. Далее пациентке нужно сдать анализ крови, чтобы исключить воспалительные реакции, а также анализы, определяющие уровень различных гормонов.

Показательным в этом смысле будет, например, анализ на определение уровня ФСГ (фолликулостимулирующего гормона). Делать его стоит по назначению врача,  в определенные дни цикла.

Кроме того, доктор назначит ультразвуковое исследование органов малого таза, чтобы оценить состояние матки и яичников, а также количество и размер фолликулов.

Лечение при синдроме истощенных яичников, как правило, включает   восстановление баланса гормонов.  Для этого может быть назначена заместительная гормональная терапия – в минимальных, но эффективных дозировках.

В клинике Expert Clinics в Москве также применяются такие действенные современные методы как плазмолифтинг и омоложение яичников с помощью пептидов.

Услуга Цена, руб.
Прием врача акушера-гинеколога первичный 7000
Прием врача акушера-гинеколога повторный 5000
Консультация врача-гинеколога Anti-Age (продолжительностью 60 мин.) 10000
Консультация врача-гинеколога Anti-Age (продолжительностью 120 мин.) 20000
Плазмотерапия в гинекологии 6000
  • Основатель и руководитель сети Expert Clinics,
    К.м.н., врач акушер-гинеколог, врач биорегенеративной и антивозрастной медицины, пластический хирург.

Стаж – 25 лет
  • Консультант Expert Clinics,
    врач-эндокринолог, эксперт антивозрастной медицины.
  • Консультант Expert Clinics,
    врач акушер-гинеколог,
    Президент международного общества по липопластике (ISL).
  • К.м.н, врач-дерматокосметолог, сертифицированный тренер по нитевым технологиям Luxeface (by A Swiss Group), врач антивозрастной медицины.

Стаж – 28 лет
  • Врач-уролог, андролог, врач УЗ-диагностики, врач антивозрастной медицины.

Стаж – 22 года
  • Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач УЗ-диагностики, специалист эстетической гинекологии.

Стаж – 19 лет
  • К.м.н, врач-дерматовенеролог, косметолог, главный редактор журналов «Эстетическая медицина» и «Les Nouvelles Esthetiques».

Стаж – более 25 лет