Лечение гипергидроза

Гипергидроз

Гипергидроз – это повышенная потливость, при которой потовые железы вырабатывают чрезмерное количество секрета, причем даже при отсутствии таких факторов как жара, физические нагрузки или стресс.

И это доставляет человеку серьезный дискомфорт как на работе, так и в личной жизни.

Причины гипергидроза

Различают первичный и вторичный гипергидроз.

Первичный (идиопатический) возникает примерно у 1-2% людей в детстве или подростковом возрасте. Установить причину этого явления трудно, поэтому ученые сходятся во мнении, что это индивидуальная особенность человека. При первичном гипергидрозе повышенное потоотделение возникает днем, а ночью остается в норме.

Вторичный гипергидроз может сигнализировать о ряде опасных заболеваний. Чаще всего повышенное потоотделения развивается на фоне следующих проблем со здоровьем:

• Сахарный диабет. При повышенном содержании глюкозы в крови погибают нервные волокна, вследствие чего развивается автономная нейропатия. Она и нарушает чувствительность температурных рецепторов на коже.

• Ожирение. У людей с ожирением нарушается обмен веществ, а вслед за ним - и функция потовых желёз.

• Гипертиреоз (избыточная функция щитовидной железы). При гипертиреозе в щитовидной железе синтезируются излишние гормоны, что усиливает обменные процессы и работу секрета потовых желёз.

• Начало менопаузы. Так называемые приливы являются ярким проявлением климакса и стартом гормональной перестройки женского организма.

• Туберкулез. При этом заболевании для человека характерно повышение температуры до 39 градусов и выше, поэтому очень частым его проявлением является ночная потливость.

• Онкология. Раковые заболевания привносят изменения в лимфатическую систему, в связи с чем у человека усиливается потливость. Иногда она сопровождается болевыми ощущениями.

• Поражения нервной системы. Неправильное функционирование симпатической и парасимпатической частей нервной системы может приводить к гипергидрозу.

Симптомы и диагностика гипергидроза

Симптомы гипергидроза

Гипергидроз создает условия для развития грибковых и гнойных бактерий, в результате чего кожа размягчается, и её кислотность меняется.

Данное заболевание может сопровождаться следующими дискомфортными симптомами:

- Усиленное потоотделение. Может возникать сразу по всему телу, а может локализоваться в определенных местах. Особенно это заметно там, где наблюдается скопление потовых желез: в области подмышек, паха, ладошек, щёк, стоп.

- Резкий запах;

- Пот может иметь окрашивающую способность;

- Возможны даже болевые ощущения в области потоотделения;

- Покраснения и отечность.

Диагноз “гипергидроз” устанавливается врачом-дерматологом на основании жалоб пациента, его осмотра, а также лабораторных анализов и других диагностических процедур.  Прежде всего, необходимо выявить основное заболевание, провоцирующее усиленное потоотделение.

Существует ряд специальных тестов, позволяющих определить количественные и качественные параметры потоотделения:

1. Проба Минора позволяет определить площадь и интенсивность гипергидроза. Во время проведения процедуры участок обследуемой кожи сушат, обрабатывают водным раствором йода и посыпают сверху крахмалом, после чего место локализации пота окрашивается в темно-синий цвет, а его границы маркируются.

2. Гравиметрический метод. В этом случае кусок фильтровальной бумаги взвешивают до и после контакта с исследуемой зоной.

3. Хроматографический метод. Основан на определении спектра ненасыщенных жирных кислот секрета потовых желёз. Из зоны активного потоотделения берется проба, после чего её состав изучается в лаборатории. Этот метод позволяет определить вид гипергидроза и тактику его лечения.

К другим методам, необходимых для постановки диагноза, относят:

- Анализы крови (общий, на сахар и на гормоны щитовидной железы);

- Анализ мочи;

- Флюорография и анализ мокроты (чтобы исключить туберкулёз);

- Реакция Вассермана (анализ на сифилис);

- Компьютерная томография головы.

Лечение гипергидроза

При первичной форме гипергидроза пациенту назначаются общеукрепляющие средства.

При вторичной форме очень эффективным методом лечения является введение в проблемные зоны ботулотоксина типа А. Это очищенный в лабораторных условиях нейротоксин. В период своего действия препарат полностью блокирует выделения пота в местах инъекций. Его эффекта обычно хватает до полугода.

До проведения такой процедуры необходима консультация врача-косметолога, осмотр и сбора анамнеза. Затем происходит очищение кожи в проблемной зоне,  ее разметка и введение препарата. Далее этот участок охлаждается и наносится постинъекционный крем. Введение ботулотоксина типа А является самым современным и эффективным способом в лечении гипергидроза вторичной формы.

Помимо этого, хорошей профилактикой и вспомогательным средством будут использование дезинфицирующих салфеток и специальных дезодорантов для высушивания проблемных зон.

Преимущества лечения в клинике Expert Clinics

Expert Clinics – медицинский центр, где совмещены высокое качество медицинских услуг и уникальные разработки в сфере anti-age медицины.

У нас вы найдете:

• Врачей разных специальностей с колоссальным опытом. Они каждый год проходят обязательные курсы повышения квалификации, совершенствуя свои знания и навыки в России и за рубежом.

• Индивидуальный подход к каждому пациенту.

• Стремление и возможности выяснить истинные причины различных заболеваний.

• Самое современное оборудование.

• Безопасность и результативность врачебных манипуляций и назначений.

• Удобное местоположение (в центре Москвы).

• Комфортную запись приема.

Своевременная диагностика и помощь квалифицированных специалистов помогут справиться с любыми формами гипергидроза.

Услуга Цена, руб.
Лечение гипергидроза стоимость рассчитывается индивидуально
  • Основатель и руководитель сети Expert Clinics,
    К.м.н., врач акушер-гинеколог, врач биорегенеративной и антивозрастной медицины, пластический хирург.

Стаж – 25 лет
  • Консультант Expert Clinics,
    врач-эндокринолог, эксперт антивозрастной медицины.
  • Консультант Expert Clinics,
    врач акушер-гинеколог,
    Президент международного общества по липопластике (ISL).
  • К.м.н, врач-дерматокосметолог, сертифицированный тренер по нитевым технологиям Luxeface (by A Swiss Group), врач антивозрастной медицины.

Стаж – 28 лет
  • Врач-уролог, андролог, врач УЗ-диагностики, врач антивозрастной медицины.

Стаж – 22 года
  • Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач УЗ-диагностики, специалист эстетической гинекологии.

Стаж – 19 лет
  • К.м.н, врач-дерматовенеролог, косметолог, главный редактор журналов «Эстетическая медицина» и «Les Nouvelles Esthetiques».

Стаж – более 25 лет