Плазмаферез

Плазмаферез - это метод детоксикации организма, который заключается в технологии очистки крови от токсинов, аллергенов, аутоиммунных комплексов и продуктов распада.

Он может использоваться как для лечения, так и для профилактики различных заболеваний. Например, курс таких процедур позволяет выровнять функции всех органов и систем, подготовиться к беременности и даже продлить жизнь.

Описание процедуры

В норме плазма у человека светло-соломенного цвета. Но, в зависимости от наличия заболеваний и образа жизни, она может быть белой, коричневой и даже зеленой (например, у ВИЧ-инфицированных).

Негативные факторы насыщают нашу кровь вредными веществами, например, токсинами. Кроме того, в ней накапливаются продукты естественного обмена (антитела, билирубины, гормоны, метаболиты), часто в слишком высокой концентрации. Все это может спровоцировать серьезные заболевания.

Существует несколько способов очистки организма от токсичных веществ, и самый эффективный из них – плазмаферез. Суть в том, что кровь фильтруется с последующим удалением части плазмы и содержащихся в ней вредных веществ.

Виды плазмафереза

Аппаратные варианты проведения данной процедуры могут выглядеть так:

1) Центрифугирование. У пациента берется кровь из вены, помещается в специальные пакеты, а затем в центрифугу, после жидкая часть удаляется, а эритроциты, разбавленные физиологическим раствором, возвращаются пациенту через вену.

2) Мембранный плазмаферез. Кровь из вены пропускается через специальный фильтр, очищается, и тут же возвращается в организм пациента.

3) Каскадный. В этом случае кровь проходит через фильтры дважды. Сначала фильтруют клеточную часть, потом плазму.

4) Седиментационный (метод отстаивания). Это самый старый, дешевый и малоэффективный способ, так как кровь не подвергается аппаратной обработке, а лишь отстаивается. Такой метод применяли еще в середине 20 века, и на сегодняшний день он устарел.

5) Криоплазмаферез. Используется при сильных отравлениях, интоксикациях. Суть такова: у пациента берется кровь, замораживается, нагревается и центрифугируется. Однако применяется довольно редко.

Выбор аппарата зависит от того, какую часть крови необходимо очистить, а также от диагноза конкретного пациента.

Помимо лечебного, существует донорский плазмаферез – когда плазма крови сдается человеком для лечения других больных.

Как проводится процедура

Плазмаферез крови

Плазмаферез должен выполняться только по назначению лечащего врача. Поэтому существует классический список того, как выглядит подготовка к процедуре:

1) Консультация врача, в зависимости от заболевания.

2) Общий, биохимический анализ крови. Врач должен обратить внимание на белок в анализе: если он низкий или приближается к нижней границе нормы, то делать процедуру не рекомендуется.

3) Коагулограмма (проверяется свертываемость крови).

4) Электрокардиограмма (ЭКГ).

Этапы проведения плазмафереза:

1) Пациент ложится на кушетку.

2) При центрифугированным плазмаферезе:
Производится забор крови – либо в пробирки, либо в одноразовые стерильные мешочки. Емкость с кровью помещают в центрифугу, где она отделяется на жидкую часть (плазму) и густую. Клетки крови отделяют от плазмы, обогащают полезными элементами и возвращают пациенту.

3) При мембранном плазмаферезе в вену ставится обычный катетер, через который мгновенно идет забор крови, его очищение, отделение от плазмы и возвращение обратно в вену. По ощущениям мембранный плазмаферез похож на обычную капельницу, в отличии от центрифугированного плазмафереза, который считается более агрессивным методом.

Длится процедура – от 40 минут до двух часов. За это время аппарат перерабатывает около 2 литров крови.

Но чтобы добиться заметного эффекта, нужно провести минимум 4 процедуры, потому что при первом сеансе кровь забирается из сосудистого русла, при втором – из межклеточной жидкости, при третьей – токсины выводятся из самих клеток.

Показания к процедуре

Плазмаферез – высокоэффективная лечебная методика. Он показан более, чем при 200 заболеваниях. Среди них:

• Аутоиммунные заболевания;

• Интоксикации, в том числе, алкоголизм и наркомания;

• Обширное разрушение красных телец в сосудах;

• Аллергия;

• Неврологические заболевания (рассеянный склероз);

• Бронхиальная астма;

• Кожные заболевания (например, псориаз, герпес);

• Ревматоидный артрит;

• Гипертония;

• Эндокринные заболевания (в том числе, сахарный диабет);

• Болезни Гассера, Крона;

• Порфирия;

• Ожоги;

• Отторжение органов после пересадки;

• Онкологические заболевания.

Кроме того, плазмаферез используется для профилактики заболеваний. Так, в современном мире очень много тяжелых металлов. Они находятся в воздухе, воде, продуктах питания, моющих средствах. В организме эти молекулы накапливаются, что приводит к хроническим интоксикациям и болезням. Плазмаферез как раз направлен на устранение этих проблем. Он очищает, восстанавливает и омолаживает организм человека.

Помимо этого, плазмаферез хорошо зарекомендовал себя как способ реабилитации. Например, для восстановления пациентов, переболевших коронавирусной инфекцией.

ВАЖНО: Плазмаферез может использоваться в комплексе с другими методами лечения. Процедура должна выполняться врачом-трансфузиологом при строгом соблюдении всех требований асептики и антисептики.

Противопоказания для проведения плазмафереза

Процедуру не рекомендуется делать в следующих случаях:

• Тяжелые поражения мозга;

• Низкий гемоглобин (ниже 90 г на литр);

• Нарушения свертываемости крови;

• Пониженное артериальное давление;

• Низкий уровень белка в плазме крови (меньше 60);

• Кровотечения любого происхождения (менструальное, желудочно-кишечное);

• Острые инфекционные заболевания;

• Грипп и ОРВИ.

Плюсы плазмафереза

Если пройти полный курс плазмафереза (от 3 до 6-7 процедур), то человек почувствует улучшение общего состояния. Дело в том, что когда нормализуется состав крови, то и органы начинают эффективнее работать и функционировать, потому что «питаются» полезными элементами. Вместе с плазмой организм покидают излишки лекарственных средств (антибиотики, гормоны), продукты нарушенного обмена и токсические вещества.

Другие преимущества процедуры:

• Это быстрый метод очистки организма на клеточном и молекулярном уровне;

• Стимулирует работу иммунной системы;

• Отсутствие неприятных ощущений.

• Способствует снижению холестерина;

• Безопасность. В лицензированных клиниках процедура выполняется в стерильных условиях опытными врачами.

Плазмаферез делает кровь более текучей, подвижной, она быстрее приходит к клеткам, стенки клеток становятся тоньше, за счет чего лучше проходят обменные и питательные процессы. Так происходит восстановление и омоложение функций организма.

Осложнения плазмафереза

Плазмаферез имеет высокую степень безопасности для пациента. Но если человек решил опробовать процедуру самостоятельно, без назначений врача и не сдавая анализы, либо если попал к неквалифицированному специалисту, возможны такие осложнения:

• Острое повреждение и отек легких;

• Аллергия и анафилактический шок;

• Нарушение свертываемости крови и кровотечение;

• Резкое падение артериального давления;

• Заражение крови.

Процедура в Expert Clinics

Наша клиника очень трепетно относится к здоровью своих пациентов. В Expert Clinics в Москве для проведения мембранного плазмафереза используются самые современные аппараты, доказавшие свою эффективность и безопасность.

Процедуру проводят эксперты в области трансфузиологии и врачи, прошедшие специальное обучение.

В конце сеанса плазмафереза в Expert Clinics для каждого пациента подбирается индивидуальный состав инфузионной терапии для закрепления и усиления лечебного эффекта. Итоговая цена процедуры зависит от состава капельниц.

Услуга Цена, руб.
Плазмаферез от 15 000
  • Основатель и руководитель сети Expert Clinics,
    К.м.н., врач акушер-гинеколог, врач биорегенеративной и антивозрастной медицины, пластический хирург.

Стаж – 25 лет
  • Консультант Expert Clinics,
    врач-эндокринолог, эксперт антивозрастной медицины.
  • Консультант Expert Clinics,
    врач акушер-гинеколог,
    Президент международного общества по липопластике (ISL).
  • К.м.н, врач-дерматокосметолог, сертифицированный тренер по нитевым технологиям Luxeface (by A Swiss Group), врач антивозрастной медицины.

Стаж – 28 лет
  • Врач-уролог, андролог, врач УЗ-диагностики, врач антивозрастной медицины.

Стаж – 22 года
  • Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач УЗ-диагностики, специалист эстетической гинекологии.

Стаж – 19 лет
  • К.м.н, врач-дерматовенеролог, косметолог, главный редактор журналов «Эстетическая медицина» и «Les Nouvelles Esthetiques».

Стаж – более 25 лет