Диагностика и лечение нарушений памяти

Нарушение памяти

Память – это психический процесс, благодаря которому происходит приобретение, сохранение и воспроизводство событий. Ее потеря или нарушения относятся к когнитивной проблеме, связанной с головным мозгом – самой энергоемкой системе в организме. Нервная система обрабатывает сигналы, которые получает от органов чувств, сохраняет их на уровне рефлексов и связей между нейронами.

Причины заболеваний памяти

По данным нейрофизиологов, человеческий мозг может запомнить огромное количество информации, сопоставимое по объему с сетью Интернет. При таких потенциальных способностях удивительно, что люди забывают очевидные бытовые вещи: выключили или нет утюг, как зовут коллегу на работе, когда день рождения у родственника.

Распространенные причины нарушения памяти:

• Гипертония. При повышенном давлении сосуды сужаются, нарушается питание клеток головного мозга.

• Сахарный диабет. Повышение уровня сахара в крови влияет на скорость кровотока, вследствие чего могут возникнуть проблемы с памятью.

• Депрессия и стресс. Человек приобретает много навязчивых мыслей, которые мешают запоминать простые события. У людей, которые долгое время пребывали в подавленном состоянии, замедляется формирование новых нервных клеток.

• Переутомление. Когда человек сильно устает эмоционально, умственно, физически, это становится причиной для стресса и высокой вероятности ухудшения памяти.

• Заболевания кишечника. Это один из важнейших органов, который отвечает за формирование иммунитета, поэтому хронические заболевания кишечника могут приводить к общим расстройствам здоровья, в том числе и к ухудшению памяти.

• Остеохондроз. Изменения позвоночника, которые накапливаются вследствие травм и возраста, приводят к нарушению кровоснабжения позвоночных артерий.

• Болезнь Альцгеймера. При этом заболевании потеря памяти является основным симптомом, так как процессы в центральной нервной системе нарушаются.

• Вредные привычки. При разных зависимостях (алкогольной, наркотической) поражается мозг со всеми вытекающими последствиями.

Симптомы нарушений памяти

Симптомы нарушения памяти

Считается, что нарушениями памяти страдают только люди пенсионного возраста. На самом деле это очень распространенная проблема. С ней сталкиваются около 30 % молодых и 70% пожилых людей. Она может быть как временной и незначительной, так и прогрессирующей и неизлечимой.

Поэтому людям любого возраста стоит обратить внимание на следующие симптомы:

• Гипомнезия. Человек утрачивает способность запоминать новую информацию: имена, события, даты. Также во время разговора забывает многие выражения и все чаще применяет фразу «Забыл, как это называется». Перестает ориентироваться в знакомом пространстве, забывает человека в лицо, не может запомнить номер телефона.

• Амнезия (полная или частичная потеря памяти). Человек не может вспомнить события, которые произошли с ним несколько месяцев или лет назад. Некоторые пациенты не помнят, что с ними было пару дней или часов назад.

• Гипермнезия. Человек стал запоминать в несколько раз больше, чем запоминал до этого, даже если информация ему не нужна. Это происходит бессознательно и неконтролируемо. Часто сами по себе могут возникать картинки, события, реплики из прошлого.

Продукты, укрепляющие память

Все данные, с которыми человек сталкивался, хранятся в нашей памяти.

Её необходимо питать. При снижении памяти могут помочь некоторые доступные продукты.

• Петрушка. Употребление в пищу свежей петрушки способствует защите не только от потери памяти, но от преждевременного старения. Наш мозг – это совокупность клеток, которые соединены друг с другом с помощью «проводов». Апигенин, содержащийся в петрушке, позволяет создавать новые нейронные связи. Благодаря им одни клетки мозга связываются с другими.

• Яйца. Холин, содержащийся в яичном желтке, участвует в передаче информации и процессе запоминания, укрепляет сердечную мышцу и нормализует сердечный ритм. Также в яйцах содержатся витамины группы В, которые помогают замедлить возрастные изменения в мозге и предотвратить деменцию (приобретенное слабоумие).

• Орехи. Цинк и йод в составе грецких орехов полезны для мозга, кожи, ногтей, волос.

Диагностика и лечение нарушений памяти

Память не лечится обособленно, так как ее нарушения всегда связаны с определенным заболеванием. Этой проблемой занимаются врачи-неврологи, психиатры, клинические психологи.

Врачи антивозрастной медицины Expert Clinics к вашей проблеме подойдут со всей щепетильностью: произведут сбор анамнеза, диагностируют причину и стадию нарушения памяти, назначат обследование и эффективное лечение.

Услуга Цена, руб.
Лечение нарушений памяти стоимость рассчитывается индивидуально
  • Основатель и руководитель сети Expert Clinics,
    К.м.н., врач акушер-гинеколог, врач биорегенеративной и антивозрастной медицины, пластический хирург.

Стаж – 25 лет
  • Консультант Expert Clinics,
    врач-эндокринолог, эксперт антивозрастной медицины.
  • Консультант Expert Clinics,
    врач акушер-гинеколог,
    Президент международного общества по липопластике (ISL).
  • К.м.н, врач-дерматокосметолог, сертифицированный тренер по нитевым технологиям Luxeface (by A Swiss Group), врач антивозрастной медицины.

Стаж – 28 лет
  • Врач-уролог, андролог, врач УЗ-диагностики, врач антивозрастной медицины.

Стаж – 22 года
  • Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач УЗ-диагностики, специалист эстетической гинекологии.

Стаж – 19 лет
  • К.м.н, врач-дерматовенеролог, косметолог, главный редактор журналов «Эстетическая медицина» и «Les Nouvelles Esthetiques».

Стаж – более 25 лет