Урофлоуметрия

Урофлоуметрия (УФМ) – это метод диагностики урологических заболеваний, основанный на измерении различных параметров во время мочеиспускания. Процедура проводится по доступной цене и позволяет выявить нарушение оттока мочи из мочевого пузыря.

Это распространенная проблема среди мужчин старшего возраста. Очень часто она связана с заболеваниями предстательной железы: если она увеличивается, то мочеиспускательный канал перекрывается.

Совместно с цистометрией и УЗИ мочевого пузыря урофлоуметрия включена в комплексное уродинамическое исследование для оценки функций мочевыделительной системы.

Показания к урофлоуметрии

Показаниями к процедуре являются проблемы с мочеполовой системой. И, в частности, с мочеиспусканием - оно может быть болезненным, прерывистым и затрудненным. Урофлоуметрия - важный этап на пути к постановке точного диагноза.

Процедуру часто назначают при подозрениях на следующие заболевания:

• Стриктура (сужение) мочеиспускательного канала. Основной причиной являются травмы.
  • Аденома простаты. Это доброкачественная опухоль, вследствие чего сдавливается мочеиспускательный канал.
  • Воспаление предстательной железы. Когда в ней происходят воспаления, то она увеличивается в своих объемах, сдавливая уретру и мешая здоровому мочеиспусканию.
  • Мочекаменная болезнь. Камни, которые сформировались в мочевом пузыре или почках, могут блокировать выход для мочи.
  • Склеротические поражения мочевого пузыря. В этом случае формируется рубцевание шейки мочевого пузыря.
  • Нейрогенный мочевой пузырь. Это дисфункция произвольного мочеиспускания вследствие нарушения нервной регуляции пузыря.
  • Опухолевые процессы. После 50 лет риск появления этого недуга у мужчин очень велик. Причинами могут послужить вредные привычки, гормональный сбой, аденома простаты, простатит.
  • Нарушения в работе нервной системы, вызванные стрессами и травмами.

Подготовка к исследованию

Подготовка включает в себя 2 несложных этапа:

1. Подготовка мочи. Её необходимо накопить не менее 150 мл. Для этого пациент за час до исследования выпивает 1 литр воды и не мочится до процедуры. Она проводится, когда возникает физиологическое желание опустошить мочевой пузырь.

2. Настрой на процедуру. Это простая манипуляция нередко ставит перед пациентом психологический барьер, так как он привык мочиться в специально отведенном месте. Поэтому во время процедуры необходимо сосредоточиться и выполнить необходимые действия. К тому же, урофлоуметрия проводится в отдельном кабинете, где никого, кроме пациента, быть не должно.

Процедура исследования

Урофлоуметрия проводится в естественном для человека положении: у мужчин – стоя, у женщин – сидя.

Этапы проведения процедуры:

• Пациента отводят в специальную комнату, знакомят с прибором. Через 5 секунд после нажатия кнопки «старт» нужно помочиться в специальную воронку. Аппарат подключен к компьютеру и регистрирует скорость потока мочи в миллилитрах в секунду. Во время процедуры пациенту необходимо успокоиться и расслабиться.
  • Когда мочеиспускание закончено, необходимо подождать 5 секунд и выключить прибор.
  • Компьютер анализирует данные, и в результате выдает график, который расшифровывает врач. По этим данным можно определить, насколько было затруднено мочеиспускание. Нормы у каждого возраста и пола разные. Например, у здорового мужчины скорость оттока мочи составляет 10-15 мл/сек, а время опорожнения всего пузыря– 20 секунд.
  • Далее для полноты клинической картины проводится УЗИ мочевого пузыря с определением уровня остаточной мочи. Он должен быть не более 30 мл.

По данным процедуры принимаются решения о дальнейшей диагностике. Чтобы точно определить диагноз, необходимо комплексное уродинамическое обследование: проведенная в динамике урофлоуметрия, УЗИ мочевого пузыря, цистометрия и лабораторные анализы.

Преимущества урофлоуметрии:

• Неинвазивный метод.
  • Можно повторять многократно, что позволяет рассмотреть картину в динамике.
  • Простота и естественность проведения.

Урофлоуметрия в Expert Clinics

Expert Clinics – это один из ведущих современных медицинских центров Москвы. Здесь представлено всё необходимое для вашей комфортной диагностики и дальнейшего лечения:

• Высококвалифицированные специалисты, эксперты в своей области, обладающие знаниями из интегративной антивозрастной медицины. Наши врачи на постоянной основе совершенствуют свои знания и умения на международных обучающих семинарах, форумах и симпозиумах.
  • Высокоточное оборудование последнего поколения;
  • Возможность записи в любое удобное время.

Мы будем рады помочь вам в восстановлении и сохранении вашего здоровья.

стоимость рассчитывается индивидуально Урофлоуметрия