Лечение синдрома хронической усталости

Cиндром хронической усталости

Синдром хронической усталости – это болезнь, которая характеризуется ощущением длительной усталости, не проходящей даже после продолжительного отдыха.

Почувствовать утомление после рабочего дня – это нормально и даже полезно, потому что это ощущение защищает организм от перегрузок. Если человек просто устал, то согласно физиологии, ему достаточно поспать, переключить своё внимание на другую сферу. Это помогает восстановиться и вернуться к нормальной жизни.

Но если усталость беспрерывно продолжается несколько месяцев и не устраняется даже после продолжительного отдыха, то мы имеем дело с хронической усталостью.

Причины СХУ

Разберем основные причины хронической усталости.

• Главным ее возбудителем является вирус герпеса. Он имеется у 90 % населения планеты.

Вирус герпеса живет в организме человека внутриклеточно в скрытой форме, не давая о себе знать. Только под влиянием неблагоприятных условий он начинает активно действовать. В этот момент в борьбу вступает иммунная система. Она обезвреживает вирусы с помощью специальных защитных клеток – фагоцитов. Состояние организма, при котором он слабеет, называется иммуносупрессией. Это значит, что количество фагоцитов слишком мало, чтобы противостоять вирусам.

• Вторая важнейшая причина – стресс. На протяжении всего дня наша нервная система подвергается негативным воздействиям. Если на короткий промежуток времени гормоны стресса помогают организму (стимулируют желание чего-то достичь), то в долгосрочной перспективе они начинают негативно влиять на метаболизм, органы и системы организма. Могут появиться функциональные нарушения: пропадает сон, аппетит, повышается тревога. Также возникают органические изменения. Например, гастрит или язва желудка.

Таким образом, если стресс становится постоянным, ресурсы нашего организма истощаются, и человек не может нормально реагировать на внешнюю агрессию.

Симптомы заболевания

Синдром хронической усталости (СХУ) – это болезнь больших городов, высокого ритма жизни, молодых, трудолюбивых и целеустремленных людей, которые взяли на себя большие обязательства. Этот недуг начинается внезапно, как простуда. Без каких-то видимых причин он лишает человека интереса к жизни.

К симптомам СХУ относят:

• Выраженная слабость, которая длится несколько месяцев.

• Быстрая утомляемость.

• Постоянно чувство сонливости.

• Не хочется выполнять даже самую простую домашнюю работу.

• Большой дискомфорт вызывает даже дорога на работу.

• Ни отдых, ни положительные эмоции не помогают восстановить бодрость.

• Человек забрасывает свои хобби, увлечения, занятия спортом. Далее в «черный» список попадают друзья, родственники, потому что на общение с ними тоже не остается ни сил, ни желания.

Важно обратить внимания и на физические проявления:

• Боль в горле.

• Воспаление лимфоузлов.

• Повышение температуры тела до 37-37,5 градусов.

• Боль в мышцах и суставах. Она носит мигрирующий характер – возникает в разных местах.

Диагностика и лечение синдрома хронической усталости в Expert Clinics

Хроническая усталость может быть не только следствием профессионального выгорания, но и симптомом болезней. Поэтому в первую очередь нужно обратиться к доктору, сдать анализы и проверить работу внутренних органов.

В нашем штате - врачи антивозрастной медицины, имеющие обширный опыт работы с синдромом хронической усталости. Они владеют инструментами значительного улучшения состояния таких больных.

Что нужно для успешного лечения СХУ?

• Сдать анализ крови и мочи. Концентрация вирусных частиц герпеса (вирусы Эпштейн-Барр, цитомегаловирусы, ретровирусы) превышаются у людей с СХУ в два раза. А повышенные уровни адреналина и кортизола говорят о стрессе.

• Придерживаться правильной диеты. Исследования показали, что у людей с СХУ существует дефицит многих полезных компонентов и они хуже усваиваются. Важно, например, употреблять пищу, богатую железом. Оно обеспечивает транспорт кислорода. Часто в рационе людей с хронической усталостью присутствуют сладости и фастфуд, которые дают кратковременный прилив энергии. Лучше всего придерживаться дробного питания: небольшие порции каждые 2-3 часа. Так организм постоянно получает энергию.

• Легкие физические нагрузки также помогут держать себя в тонусе.

• Научиться противостоять губительному влиянию стресса. Если нельзя изменить обстоятельства, то нужно изменить свое отношение к ним. Методы для каждого человека индивидуальны. Но в любом случае важно владеть приемами саморегуляции и не позволять себе погружаться в стрессовые ситуации с головой.

• Нормализовать режим дня. Если работать больше 10 часов в сутки, а после работы все равно думать о делах, то шансы заболеть СХУ резко вырастают.

• Пересмотреть приоритеты и понять, действительно ли обрушившиеся на вас проблемы нельзя решить.

Таким образом, постоянная гонка за успехом, желание понравиться, излишний трудоголизм и перфекционизм снижают способности иммунной системы, делая нас крайне уязвимыми.

Квалифицированные специалисты международного уровня Expert Clinics помогут вам не только устранить СХУ, но и разобраться в его причинах, а также выровнять дефициты полезных веществ и найти способы самостоятельного управления подобными состояниями.

По результатам обследования подбирается комплексное, индивидуальное и действенное лечение синдрома хронической усталости.