Лечение нарушений сна

Расстройства сна – это группа заболеваний, которые связаны с нарушением качества и целостности ночного сна, что приводит к значительному ухудшению качества жизни и здоровья.

Образ жизни современных людей таков, что они часто жертвуют сном в пользу множества рутинных дел. Однако нормальный сон и учет биологических (циркадных) ритмов крайне важны для баланса гормонов и правильного функционирования всех органов и систем.

Нарушения сна могут привести к самым разным последствиям - от преждевременного старения организма до ДТП, вызванных засыпанием за рулем.

Формы нарушения сна могут быть разными:

• Бессонница (инсомния). Это дефицит количества сна, необходимого для нормального поддержание жизнедеятельности человека. Она не возникает сама по себе и является следствием как внешних (шум, свет), так и внутренних (проблемы с щитовидной железой, сердечных болезней, астмы, изжоги и т.д.) неблагоприятных факторов. У людей, страдающих бессонницей, сон может не наступать в течение нескольких часов.

• Парасомния. Это группа расстройств сна, для которых характерны необычное поведение или ощущения. К ним относятся:

• ночные кошмары;
    • страхи каких-то событий;
    • энурез (недержание мочи);
    • сомнамбулизм (лунатизм);
    • сонный паралич (это состояние, когда паралич мышц наступает до засыпания или после пробуждения).
  • Гиперсомния (чрезмерная дневная сонливость, либо избыточная продолжительность сна). Ученые выяснили, что излишний сон для организма человека равносилен похмелью.

• Нарушение ритма сна и бодрствования. За режим сон-бодрствование в нашем организме отвечают циркадные ритмы. Они могут давать сбой по разным причинам. Например, из джетлага – реакции организма на смену часовых поясов или социального джетлага – разницы во времени пробуждения в будние и выходные дни.

• Синдром ночного апноэ. Это происходит, когда у человека западает мягкое нёбо, перекрывая вход в дыхательные пути. Он замолкает на несколько секунд, всхрапывает и дышит опять. В этот момент он либо просыпается полностью, либо переходит в другую фазу сна. За ночь это может случиться много раз, и в итоге человек очень плохо спит. Из-за храпа человек не получает достаточного количества кислорода, артериальное давление повышается, что вредит сердцу и мозгу. При тяжелых случаях апноэ остановки дыхания могут занимать до 60% общего времени ночного сна. Факторы сужения глотки: ожирение, затруднение носового дыхания, большие миндалины, смещенная назад нижняя челюсть.

К другим симптомам также относят:

• поверхностный сон;
  • ночную потливость;
  • отрыжку;
  • скачки артериального давления;
  • проблемы с потенцией;
  • нарастание массы тела.

Более 30 процентов населения России страдает приступами бессонницы. У половины из них она переходит в хроническую.

Причины нарушения сна

Сон может расстраиваться по разным причинам – от эмоциональных переживаний до сбоев в работе внутренних органов. Поэтому важно не только устранить симптомы бессонницы, но и выяснить, почему она появилась.

Первичные причины нарушения сна:

• Неправильный образ жизни и неразумное планирование дня.
  • Кофе, никотин, алкоголь могут стать причиной преждевременного пробуждения и бессонницы, так как они возбуждают нервную систему.
  • Просмотр телевизора, социальных сетей, работа в ноутбуке перед сном также провоцируют нервное возбуждение.
  • Неврозы, депрессия, стрессы.
  • Генетика. Если у человека с детства проблемы с бессонницей, и он её никак не решил, то впоследствии она может перейти в хроническую форму.

Ко вторичным причинам относят различные заболевания внутренних органов. Любое нарушение в их работе может привести к отсутствию нормального сна. Например, при болезнях сердца может возникнуть одышка, так как этот орган не может перекачивать кровь из легких с нужной силой. У женщин очень часто проблемы со сном возникают в период менопаузы, когда идёт гормональная перестройка организма, а у мужчин – при заболеваниях простаты.

Почему сон так важен для организма

Во время сна мозг выполняет существенные для нашего организма функции:

• Регенерирует клетки, поддерживает процессы обучения, запоминания;
  • Регулирует настроение, аппетит, либидо;
  • Нейроны мозга переводят краткосрочные воспоминания в долгосрочные;
  • Происходит формирование иммунокомпетентных клеток, что способствует улучшению формирования иммунитета.
  • Также во время сна происходит высвобождение гормона роста, что важно для репродукции и восстановления клеток.
  • Ночью в глубоких фазах продуцируется тестостерон и соматотропный гормон.

В среднем сну нужно уделять 6-8 часов в день. За него отвечает гормон мелатонин. Это природное вещество, которое вырабатывается клетками мозга для того, чтобы мы засыпали. Как только темнеет, глаза закрываются, выработка мелатонина начинает расти и организм переходит в режим сна.

Мелатонин регулирует эндокринную систему, щитовидную железу и иммунитет. Он перезапускает наши биологические часы, регулирует выработку кортизола, эластина, коллагена. Поэтому красота и упругость кожи напрямую зависит от этого гормона.

Именно мелатонин – наш главный помощник в продлении жизни и молодости и повышении стрессоустойчивости.

Выработка этого гормона напрямую зависит от качества сна и степени освещенности окружающей среды в ночное время. Ночью, когда свет попадает на сетчатку глаза (в том числе, во время сна через кожу век), концентрация мелатонина в организме резко снижается, что может вызвать нарушение работы организма и привести к раннему старению. Поэтому так важно отказаться от использования гаджетов и просмотра ТВ за 2-3 часа до сна.

Методы диагностики

При постоянных нарушениях сна замедляются основные реакции, ухудшается работа мозга, ускоряются процессы старения, а также происходят физиологические и психические расстройства. Поэтому современная диагностика нарушений сна необходима, чтобы организм человека функционировал исправно до глубокой старости.

Методы диагностики:

• Консультация у сомнолога или у врача антивозрастной медицины
  • Полисомнография. Это исследование, которое помогает оценить изменения человека, происходящие с человеком во время сна. Выявляются стадии сна, качество дыхания, движение конечностей.
  • Актиграфия. В процессе используется прибор актиграф – он схож с наручными часами и отслеживает степень освещенности для сна, а также двигательные рефлексы человека.
  • Кардиореспираторный мониторинг. Он оценивает нарушения дыхания во сне благодаря устанавливаемым на человека датчикам.
  • СИПАП-терапия. Это главный метод лечения апноэ, когда легкие искусственно вентилируются постоянным положительным давлением.

Лечение нарушений сна в Expert Clinics

Врачи Expert Clinics обладают обширными знаниями из различных областей медицины, в том числе, антивозрастной, что позволяет им не только устранить симптомы нарушений сна, но и выявить их настоящую причину.

Наши врачи руководствуются индивидуальным подходом к пациенту. Зачастую лечение требует комбинированных схем и методик, которые при необходимости определяются на междисциплинарном врачебном консилиуме.

Особое внимание при восстановлении биологических ритмов и режима сна будет уделяться выравниванию уровня мелатонина, от которого так зависят важнейшие процессы в организме.

Доктора Expert Clinics способны эффективно вылечить нарушения сна в кратчайшие сроки и в комфортных для пациента условиях.

Профилактика нарушений сна

В первую очередь, необходимо привести в порядок гигиену сна. Она предполагает соблюдение следующих правил:

• Не находиться в кровати более 20 минут, если не собираетесь спать;
  • Не спать дольше 8 часов;
  • Не ложиться спать сытым или голодным;
  • Спать в полной темноте, без источников света и шума;
  • Ложиться спать каждый день в одно и то же время, не позднее 22-23 часов;
  • По возможности избегать стрессовых ситуаций;
  • Правильно питаться;
  • Заниматься физической активностью;
  • Проветривать помещение перед сном.

И не забывайте отложить подальше все электронные устройства. Ведь если смотреть на экран или дисплей, выработка мелатонина нарушается, и тогда процессы старения набирают силу.

стоимость рассчитывается индивидуально Лечение нарушений сна