Фракционная мезотерапия лица – суть процедуры

20.04.2020
Обновлено: 15.02.2024
Разида Минахметовна Савицких
Врач-дерматолог, дерматокосметолог, врач anti-age медицины, спортивный эндокринолог.
Фракционная мезотерапия лица – суть процедуры
Содержание

Эта довольно новая методика уже полюбилась многим пациентам клиник красоты. Как и традиционная мезотерапия, она помогает восстановить регенерацию кожи, сделав ее более гладкой и молодой, а также подходит для того, чтобы вернуть блеск и густоту волосам и избавиться от целлюлита.

У фракционной мезотерапии есть свои технические особенности. О них и расскажем.

Фракционная мезотерапия – это подкожное введение полезных для молодости и красоты составов. Однако для этой процедуры почти не применяются привычные шприцы и иглы. Обычно проколы на коже для введения мезококтейлей делаются специальным аппаратом. И лишь иногда – шприцем с тончайшей иглой.

Аппарат используется вместе с картриджами-насадками, на которых расположены 12-20 игл, покрытые наносеребром. Фракционный метод, в отличие от классической мезотерапии, позволяет контролировать глубину введения препарата и расстояние между проколами.

Во время этой манипуляции микроинъекции проводятся точечно – только в проблемные области на небольшую глубину (до 6 мм). Врач-косметолог не затрагивает другие участки, и именно направленное действие процедуры дает ей максимальную эффективность.

Поверхность кожи травмируется минимально, а специально подобранные лечебные коктейли помогают разгладить морщины, подтянуть и увлажнить кожу, усилив микроциркуляцию и восстановительные процессы в тканях.

Кроме того, эта методика менее болезненна, чем некоторые другие инъекционные процедуры.

• риск побочных действий минимален;
  • быстрое восстановление;
  • глубина введения иглы регулируется;
  • быстрота процедуры;
  • высокая результативность и продолжительность эффекта;
  • можно комбинировать с другими косметологическими процедурами.

Главная особенность фракционной мезотерапии, как и традиционной, в том, что врач-косметолог подбирает ингредиенты лечебного коктейля персонально для конкретного пациента.

Для того, чтобы собрать компоненты в идеальный состав, врач учитывает особенности кожи и существующие проблемы.

В основе препаратов могут быть, например, следующие вещества:

• витамин С стимулирует выработку коллагена в дерме, борется с фотостарением и угнетает выработку меланина, что способствует осветлению кожи. Витамин С также является мощным антиоксидантом.
  • коллаген и эластин компенсируют дефицит этих веществ в организме и помогают разгладить морщины, повышая эластичность кожи.
  • гиалуроновая кислота восстанавливает увлажненность кожи изнутри.
  • комплексы витаминов и минералов питают эпидермис и помогают сбалансировать обменные процессы.
  • лецитин корректирует жировые отложения;
  • рутин тонизирует кожу;
  • экстракт артишока помогает избавиться от отечности;
  • гинко билоба эффективен при расширенных сосудах.

То есть, коктейли для мезотерапии, как правило, состоят из веществ, родственных организму человека, а также из растительных компонентов с доказанным терапевтическим действием.

Как и любое другое косметологическое воздействие, она состоит из нескольких этапов.

1. Подготовка. Косметолог очищает лицо пациента от макияжа и загрязнений, используя специальное средство.

2. Местная анестезия (обезболивающий крем). Этот этап не обязателен, если проколы делаются глубиной до одного миллиметра (например, в подбородке, щеках и лбу). Такая процедура безболезненна.

3. Нанесение мезококтейлей стерильной кисточкой или руками в перчатках.

4. Специальный аппарат делает проколы в коже. Их глубину регулирует врач-косметолог.

5. Нанесение успокаивающих масок и кремов. Если процедура проводится летом или весной, также применяются солнцезащитные средства.

Манипуляция длится недолго – от 20 до 60 минут. Крайне важно, чтобы фракционную мезотерапию делал опытный специалист с помощью качественных препаратов и современной техники. Перед процедурой необходима консультация с врачом-косметологом, чтобы исключить противопоказания.

Чтобы получить желаемый эффект, нужно соблюдать несколько простых правил хотя бы за пару дней до инъекций.

• не курить;
  • не употреблять алкоголь;
  • не принимать препараты, разжижающие кровь (например, аспирин и омега-3).

В день проведения фракционной мезотерапии желательно не загорать и не посещать бассейн.

Подпитывать молодость кожи своевременными процедурами гораздо проще, чем предпринимать радикальные меры - такие, как пластическая хирургия.

Микроигольчатая методика фракционной мезотерапии считается универсальной, поскольку подходит для решения большинства эстетических вопросов.

Ее можно использовать в таких случаях:

• дряблость кожи, снижение эластичности;
  • намечающиеся и глубокие морщины;
  • выраженные носогубные складки;
  • опущение щек;
  • потеря четкости контуров овала лица;
  • отеки;
  • расширенные поры;
  • повышенная жирность кожи;
  • угревая сыпь и следы от акне;
  • шрамы и рубцы;
  • "двойной" подбородок;
  • сухость кожи;
  • растяжки и пигментные пятна;
  • ранняя седина, тусклость волос;
  • интенсивное выпадение волос и их сечение;
  • медленный рост волос, большие промежутки между ними;
  • зуд кожи головы и перхоть.

Фракционная мезотерапия позволяет комплексно справляться с  признаками старения на лице и теле разного характера. Главное грамотный подбор коктейля для процедуры.

Во время фракционной мезотерапии используются лекарственные препараты с аминокислотами, витаминами и экстрактами. Поэтому у нее, как и абсолютно у всех косметологических процедур, есть противопоказания.

Список ограничений выглядит так:

• Возраст меньше 18 лет.
  • Беременность и период грудного вскармливания.
  • Вирус иммунодефицита человека.
  • Аллергия на какой-либо компонент мезококтейля.
  • Вирусные, грибковые и инфекционные заболевания.
  • Псориаз и дерматит в местах воздействия.
  • Эпилепсия и психические расстройства.
  • Сердечно-сосудистые патологии.
  • Сахарный диабет.
  • Раны, ожоги и родинки в обрабатываемых зонах.
  • Проблемы со свертываемостью крови.
  • Ботокс и пилинг, сделанные меньше, чем за две недели.

У большинства ограничений – временный характер, и в целом процедура считается безопасной, подходящей для любого возраста. Однако важно во время консультации предупредить врача-косметолога о наличии аллергии или других факторов риска.

Мастерство специалиста, качество препаратов и регулярность процедур – вот от чего зависит результат от фракционной мезотерапии. Эта методика за один сеанс не работает – обязательно нужен курс инъекций. Какой именно, решает врач, в зависимости от сложности проблемы.

В среднем назначается 6-10 сеансов. Но первые позитивные изменения пациенты обычно замечают после 3-4 процедур. Это во многом зависит от возраста и состояния кожи: молодая кожа быстрее реагирует на мезотерапию, зрелой требуется больше времени и инъекций.

Перерыв между сеансами обычно составляет от 10 дней до нескольких недель - на усмотрение косметолога.

Например, схема может быть такой:

• Первая процедура, месяц пауза.
  • Затем в течение 3 месяцев инъекции каждые 2 недели.
  • Потом сеанс через 60 дней и снова пауза.

При таком раскладе инъекции после этих трех этапов делаются каждый месяц. Иногда по завершении курса назначаются дополнительные процедуры, чтобы "закрепить" результат, но не раньше, чем через 2 месяца.

Правило "чем больше, тем лучше" здесь не работает. Между сеансами важно выдерживать интервал, чтобы эпидермис успевал восстанавливаться.

Если мезотерапия применяется на коже головы, курс обычно состоит из 10-15 сеансов. Они повторяются не чаще одного раза в неделю.

Как показывает опыт многих пациентов, эффект от фракционной мезотерапии сохраняется примерно в течение года. Это достойный метод для поддержания лица и тела в более молодом и презентабельном виде. А напитанные изнутри волосы становятся более густыми, эластичными и блестящими.

Фракционная мезотерапия лица – один из наименее травматичных методов омоложения. Но для того, чтобы эпидермис восстановился, все равно понадобится время.

Никакой особый уход во время так называемого периода реабилитации не нужен. Стандартное пожелание врачей – в течение 2-4 дней после процедуры постарайтесь избегать воздействия солнечных лучей на лицо или волосистую часть головы (в зависимости от обработанных зон).

Рекомендации для быстрого восстановления:

• Не пользоваться декоративной косметикой в течение 7-14 дней;
  • Не касаться руками зон, куда были сделаны инъекции, без особой необходимости;
  • Не ходить в бани, сауны, не пользоваться масками с согревающим эффектом и не принимать горячий душ. Из-за высоких температур лечебные составы могут выводиться слишком быстро;
  • Не загорать на пляже и в солярии. Воздействие ультрафиолета может негативно сказаться на качестве кожи;
  • Не пить алкоголь и кофе, воздержаться от курения. Эти привычки могут спровоцировать появление гематом;
  • Избегать тяжелых физических нагрузок (в том числе, высокоинтенсивных тренировок).

В первые пару дней после сеанса фракционной мезотерапии можно умываться теплой водой и аккуратно промакивать лицо мягким полотенцем, не растирая кожу.

Если появились синяки и отеки, можно протирать обработанные зоны кубиком льда или наносить рассасывающие кремы или мази, рекомендованные врачом-косметологом. Обычно гематомы проходят в течение нескольких дней.

Обычно фракционная мезотерапия переносится легко и не вызывает никаких осложнений. Это во многом зависит от опыта врача и от соблюдения им техники выполнения.

• Москвин С. В., Рязанова Е. А., Румянцева Н. Г. Лазерофорез, лазерная биоревитализация, липолитическая и антицеллюлитная программы ЛАЗМИК //Тверь: Триада. – 2012. – Т. 120.

• Бакиров Э. П. КОЖА И МЕТОДЫ ЕЕ ОМОЛОЖЕНИЯ //Наука и образование. – 2015. – С. 63-69.

• Колобова Д. Д. СОВРЕМЕННЫЕ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ СО СРЕДНЕЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТАДИЕЙ АКНЕ //Актуальные вопросы профилактики, ранней диагностики, лечения и медицинской реабилитации больных с неинфекционными заболеваниями и травмами. – 2016. – С. 186-188.

• Гилберт А. А. УСТРАНЕНИЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ КОЖИ ПУТЕМ ФРАКЦИОННОЙ МЕЗОТЕРАПИИ //Современные достижения в области образования, науки и технологии. – 2021. – С. 63-64.

• Талыбова А. П., Грязева Н. В. Эффективность микронидлинга аутологичной плазмы с клетками у пациентов с атрофическими рубцами постакне //Медицинский алфавит. – 2021. – №. 9. – С. 97-100.

Мезотерапия для волос

Эта относительно новая методика уже успела полюбиться и врачам, и пациентам благодаря ее низкой травматичности и хорошим результатам.

Мезотерапия лица

Мезотерапия лица отлично справляется с сухостью и обезвоженностью кожи, помогает избавиться от темных пятен и морщин, а также от акне и различных эстетических дефектов.

Консультация врача антивозрастной медицины

Антиэйдж-медицина не просто способствует долголетию, а улучшает состояние организма и поддерживает его нормальное функционирование на протяжении всей жизни.

ВАС МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УСЛУГИ
Мезотерапия лица: плюсы и минусы

Омолаживающие кремы, "чудодейственные" масла и подтягивающие сыворотки – с каждым годом мы все чаще пытаемся найти что-то подобное в интернете и в магазинах косметики. И почти каждый раз разочаровываемся, когда пробуем новое средство.

Биоревитализация или мезотерапия – что лучше?

Инъекционные способы омоложения и поддержания красоты давно и успешно конкурируют с самыми дорогими кремами от морщин. Эффект от них куда убедительней, а неприятных ощущений минимум.

Безинъекционная мезотерапия – что это за процедура?

Даже самые постоянные пациенты косметологов рады бы избежать инъекций и болезненных ощущений. Для таких случаев у эстетической медицины есть козырь – безинъекционная мезотерапия.