Системная красная волчанка

Лечение системной красной волчанки

Системная красная волчанка – это аутоиммунное заболевание, которое поражает не только кожу, но и внутренние органы. Во всем мире ведутся исследования, но до сих пор природа возникновения СКВ остается загадкой. Эта болезнь не наследуется, но при этом иногда ей подвержены несколько членов семьи.

Когда клетки иммунной системы перестают правильно реагировать на собственные ткани и клетки, то против них вырабатываются антитела, и как следствие – происходит воспаление и разрушение тканей. В 90% случаев системной красной волчанкой болеют женщины.

Причины появления заболевания

Основной причиной является поломка в гене человека. Но это не единственный триггер заболевания. Другими факторами являются курение, бактериальные инфекции, использование некоторых лекарственных средств (прокаинамид, гидралазин, изониазид), половые гормоны (эстроген).

Именно поэтому волчанка в 10 раз чаще появляется у женщин репродуктивного возраста, чем у мужчин-сверстников, и в 2-3 раза чаще в детстве или после 60 лет.

Симптомы системной красной волчанки

Болезнь имеет много «лиц и масок», поэтому говорить об общих симптомах достаточно сложно. Но, все же, есть характерные признаки:

• Поражения кожи (сыпь на лице и теле). Краснота держится очень долго;
  • Высыпания в форме бабочки на щеках и носу;
  • Поражение суставов (обычно это мелкие суставы кистей, их припухание и скованность);
  • Язвы на слизистой рта и носа;
  • Немотивированная потеря веса;
  • Выпадение волос;
  • Хроническая усталость;
  • Лихорадка.

К дополнительным симптомам относятся:

• Повышение температуры;
  • Чувствительность к солнцу;
  • Сильная головная боль, не проходящая даже после обезболивающих;
  • Повторные выкидыши и тромбозы.

Стоит отметить, что у большинства пациентов наблюдаются поражения дыхательной системы, что дает о себе знать одышкой, болью в грудной клетке и кашлем с кровянистой мокротой. Также страдают сердечно-сосудистая система и скелетно-мышечный аппарат.

По форме различают дискоидную и диссеминированную. Оба вида волчанки начинаются с единичных розовых или ярко-красных пятен. При дискоидной форме красные пятна постепенно увеличиваются и превращаются в плотные бляшки. В основании этих пятен можно прощупать уплотнения. На их поверхности, начиная с центра, постепенно формируется гиперкератоз – чешуйки. Они часто проникают в волосяные фолликулы. Постепенно почти вся поверхность пятен покрывается подобными чешуйками.

При диссеминированной СКВ общий внешний вид практически не страдает, но отмечается повышенная слабость, утомляемость и боль в суставах.

Диагностика и лечение СКВ

Диагностика красной волчанки

Волчанка – непредсказуемое заболевание, оно может затронуть любой внутренний орган, поэтому диагноз этой болезни ставят исходя из нескольких критериев:

1. Бабочковидная эритема. Поражает щёки, не затрагивая носогубный треугольник. Зачастую появляется после пребывания на солнце.
  2. Дискоидная сыпь. Она является хронической, появляется на открытых участках кожи и имеет вид бляшки, которая может оставить шрам.
  3. Фотосенсибилизация. Это сыпь, которая проявляется после нахождения под солнцем и держится несколько дней.
  4. Язвенные поражения полости рта и носа.

Далее лечение выглядит таким образом:

• клинический осмотр;
  • анализ крови (общий, на антинуклеарные антитела, обнаружение LE-клеток);
  • анализ мочи;
  • так как волчанка поражает и внутренние органы, то могут потребоваться дополнительные узконаправленные исследования (УЗИ, КТ, МРТ);
  • назначение медикаментозного лечения.

Для лечения системной красной волчанки существует широкий спектр средств. Основным лекарством являются глюкокортикостероиды. При легкой степени волчанки используются противомалярийные препараты.

Если в лечении раньше применялись только гормоны, то теперь появилась возможность их заменять другими препаратами (безопасные и синтезированные цитостатики, генно-инженерные биопрепараты). Они содержат молекулу, которая попадает точно в цель. Она повреждает ту клетку, которой в организме быть не должно в данной ситуации. Блокирует и прерывает течение болезни таким образом, что достаточно быстро начинается ремиссия. Также иммунный ответ модулируется в нужное русло благодаря моноклональным телам.

Для того, чтобы избежать обострения, прогрессирования и вспышек красной волчанки, необходимо соблюдать простые рекомендации:

– Строго не рекомендуется активно загорать и ходить в солярий;

– Необходимо использовать солнцезащитные кремы;

– Соблюдайте максимально здоровый образ жизни. Не подвергайте себя риску заражения инфекциями. Пациентам с волчанкой показана вакцинация. Потому что любой грипп и простуда могут вызвать обострение СКВ;

– Исключите стресс и сильные физические нагрузки;

– Проходите плановые мониторинги.

Когда врач понимает, с чем имеет дело, а пациент выполняет все инструкции, можно прожить долгую счастливую жизнь и с этим заболеванием.

Преимущества лечения красной волчанки в Expert Clinics

Лечение красной волчанки

Врачи Expert Clinics успешно лечат пациентов с красной волчанкой, благодаря междисциплинарному подходу в диагностике и лечении. После того, как врачи добиваются ремиссии болезни, они переходят на следующий этап лечения – закрепление результата и повышение защитных сил организма.

Таким образом, пациент получает стабильное хорошее самочувствие на долгие годы.

• Основатель и руководитель сети Expert Clinics,
    К.м.н., врач акушер-гинеколог, врач биорегенеративной и антивозрастной медицины, пластический хирург.

Стаж – 25 лет
  • Консультант Expert Clinics,
    врач-эндокринолог, эксперт антивозрастной медицины.
  • Консультант Expert Clinics,
    врач акушер-гинеколог,
    Президент международного общества по липопластике (ISL).
  • К.м.н, врач-дерматокосметолог, сертифицированный тренер по нитевым технологиям Luxeface (by A Swiss Group), врач антивозрастной медицины.

Стаж – 28 лет
  • Врач-уролог, андролог, врач УЗ-диагностики, врач антивозрастной медицины.

Стаж – 22 года
  • Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач УЗ-диагностики, специалист эстетической гинекологии.

Стаж – 19 лет
  • К.м.н, врач-дерматовенеролог, косметолог, главный редактор журналов «Эстетическая медицина» и «Les Nouvelles Esthetiques».

Стаж – более 25 лет
Задайте вопрос или запишитесь на консультацию: