УЗИ предстательной железы

По данным журнала «Экспериментальная и клиническая урология», 10-12% всех заболеваний россиян связаны с урологией, а в частности – с патологиями предстательной железы.

2000 ₽ Стоимость услуги
минут
Время процедуры

Предстательная железа – важнейший орган мужской половой системы. Она вырабатывает секрет, в котором содержатся витамины, ионы цинка, иммуноглобулины, белки и другие полезные микроэлементы. Секрет входит в состав спермы и способствует движению сперматозоидов в половых путях у женщин. Если деятельность предстательной железы снижается, то и половая жизнь значительно ухудшается.

В целях профилактики мужчинам старше 45 лет рекомендуется проходить УЗ-исследование предстательной железы не менее раза в год.

Трансабдоминальное УЗИ выполняется через переднюю брюшную стенку. Это совершенно безболезненный метод исследования, который, впрочем, используется нечасто.

Показания к проведению УЗИ простаты

Характерные симптомы заболеваний предстательной железы можно разделить на три «лагеря».

• Проблемы, связанные с мочеиспусканием:

• затруднение при опорожнении;

• болевые ощущения;

• нарушения оттока мочи;

• частое мочеиспускание;

• изменение оттенка мочи;

• появление крови;

• ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря.

• Боль и дискомфорт в области:

• промежности;

• мошонки;

• поясницы;

• крестца.

• Ухудшение половой жизни:

• отсутствие сексуального интереса;

• исчезновение утренней эрекции;

• изменение цвета спермы;

• недостаточная твердость полового члена во время полового акта;

• проблемы с зачатием;

• нарушение баланса между оргазмом и семяизвержением;

• отсутствие сексуального интереса.

Все эти признаки могут говорить о нарушениях со стороны предстательной железы. УЗ-диагностика станет наилучшим способом их выявления.

Какие заболевания диагностируются при исследовании

УЗИ предстательной железы проводится с целью профилактики разных заболеваний. Например, можно выделить такие:

• Простатит. Несколько лет назад это заболевание считалось возрастным, но теперь ему всё чаще подвержены и молодые мужчины от 20 до 40 лет. Главной причиной болезни являются инфекции, передающиеся половым путем (гонорея, хламидиоз и др.). Европейская урологическая ассоциация предупреждает: если вовремя не диагностировать или халатно относиться к простатиту, он может стать причиной рака простаты.
  • Доброкачественные и злокачественные опухоли. Рак предстательной железы является самым частым онкологическим заболеваниям у мужчин старше 50 лет. Причиной может служить генетическая предрасположенность, работа с токсичными веществами, изменение цикла синтеза тестостерона.
  • Аденома простаты. По данным Всемирной организации здравоохранения, этому недугу подвержены мужчины в возрасте от 40 лет. После 80 лет она встречается в 95% случаев. Выявлено, что несбалансированное питание и излишний вес являются катализаторами этого заболевания.
  • Цистит. Редкое, но выявляемое заболевание у мужчин. Цистит – это воспаление, которое поражает слизистую мочевого пузыря, что приводит к нарушению его функций.

Также УЗИ предстательной железы позволяет:

• наблюдать за протеканием болезни;
  • определить размеры, структуру простаты;
  • оценить кровоток в кровеносных сосудах.

Подготовка к УЗИ

Подготовительные меры различаются в зависимости от вида УЗИ. Оно может проводится трансабдоминально (через переднюю брюшную стенку) и трансректально (через прямую кишку).

Для трансабдоминального УЗИ нужна минимальная подготовка: необходимо прийти к врачу с умеренно наполненным мочевым пузырем. Для этого достаточно за 1 час до исследования выпить 700 мл воды.

После процедуры врач может попросить пациента помочиться для повторного УЗИ. Это необходимо, чтобы выявить присутствие в пузыре остаточной мочи.

Как проходит исследование

Пациент ложится на спину, обнажив живот. Специалист наносит специальный гель и определенным образом перемещает датчик по животу. Врач подробно рассматривает простату, делает измерения, отмечает наличие нарушений.

Процедура длится около 10 минут и проходит максимально комфортно.

Преимущества УЗИ в Expert Clinics

Ежегодно в мире регистрируют 1.3 миллиона новых случаев заболеваний раком предстательной железы. Эта печальная статистика показывает, что не все заболевшие вовремя обращаются за помощью.

Каждому мужчине после 30 лет в свой ежегодный check-up организма следует включить УЗИ предстательной железы. Это поможет избежать серьезных физических и психологических проблем.

В медицинском центре Expert Clinics применяются новейшие методы лечения и диагностики. Основной принцип клиники - персонализированный подход к каждому пациенту.

Профилактика заболеваний предстательной железы

Также следует отметить большую роль профилактики в предотвращении патологий простаты.

Для этого необходимо:

• Следить за рационом. Он должен быть сбалансированным, содержать витамины, белки, полезные жиры и микроэлементы.
  • Иметь хороший иммунитет. Стараться не простужаться и восполнять дефицит необходимых элементов.
  • Быть физически активным.
  • Вести регулярную половую жизнь. Важно при этом соблюдать меры предосторожности.
  • Своевременное лечение инфекционных заболеваний. Именно они являются частым триггером болезней предстательной железы.

Соблюдение этих нехитрых правил позволит вам сохранить мужское здоровье как можно дольше.

2 000 руб. УЗИ предстательной железы