УЗИ предстательной железы

Время проведения: 10-20 минут.

Подготовка к обследованию: требуется.

Наличие противопоказаний: отсутствуют.

Ограничения: отсутствуют.

Подготовка заключения: 10-15 минут.

Предстательная железа – важнейший орган мужской половой системы. Она вырабатывает секрет, в котором содержатся витамины, ионы цинка, иммуноглобулины, белки и другие полезные микроэлементы. Секрет входит в состав спермы и способствует движению сперматозоидов в половых путях у женщин. Если деятельность предстательной железы снижается, то и половая жизнь значительно ухудшается.

По данным журнала «Экспериментальная и клиническая урология», 10-12% всех заболеваний россиян связаны с урологией, а в частности – с патологиями предстательной железы.

В целях профилактики мужчинам старше 45 лет рекомендуется проходить УЗ-исследование предстательной железы не менее  раза в год.

Трансабдоминальное УЗИ выполняется через переднюю брюшную стенку. Это совершенно безболезненный метод исследования, который, впрочем, используется нечасто.

Показания к проведению УЗИ простаты

Характерные симптомы заболеваний предстательной железы можно разделить на три «лагеря».

·       Проблемы, связанные с мочеиспусканием:

- затруднение при опорожнении;

- болевые ощущения;

- нарушения оттока мочи;

- частое мочеиспускание;

- изменение оттенка мочи;

- появление крови;

- ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря.

·       Боль и дискомфорт в области:

- промежности;

- мошонки;

- поясницы;

-  крестца.

·       Ухудшение половой жизни:

- отсутствие сексуального интереса;

- исчезновение утренней эрекции;

- изменение цвета спермы;

- недостаточная твердость полового члена во время полового акта;

- проблемы с зачатием;

- нарушение баланса между оргазмом и семяизвержением;

- отсутствие сексуального интереса.

Все эти признаки могут говорить о нарушениях со стороны предстательной железы. УЗ-диагностика станет наилучшим способом их выявления.

Какие заболевания диагностируются при исследовании

УЗИ простаты у мужчин

УЗИ предстательной железы проводится с целью профилактики разных заболеваний. Например, можно выделить такие:

- Простатит. Несколько лет назад это заболевание считалось возрастным, но теперь ему всё чаще подвержены и молодые мужчины от 20 до 40 лет. Главной причиной болезни являются инфекции, передающиеся половым путем (гонорея, хламидиоз и др.). Европейская урологическая ассоциация предупреждает: если вовремя не диагностировать или халатно относиться к простатиту, он может стать причиной рака простаты.

- Доброкачественные и злокачественные опухоли. Рак предстательной железы является самым частым онкологическим заболеваниям у мужчин старше 50 лет. Причиной может служить генетическая предрасположенность, работа с токсичными веществами, изменение цикла синтеза тестостерона.

- Аденома простаты. По данным Всемирной организации здравоохранения, этому недугу подвержены мужчины в возрасте от 40 лет. После 80 лет она встречается в 95% случаев. Выявлено, что несбалансированное питание и излишний вес являются катализаторами этого заболевания.

- Цистит. Редкое, но выявляемое заболевание у мужчин. Цистит – это воспаление, которое поражает слизистую мочевого пузыря, что приводит к нарушению его функций.

Также УЗИ предстательной железы позволяет:

- наблюдать за протеканием болезни;

- определить размеры, структуру простаты;

- оценить кровоток в кровеносных сосудах.

Подготовка к УЗИ

Подготовительные меры различаются в зависимости от вида УЗИ. Оно может проводится трансабдоминально (через переднюю брюшную стенку) и трансректально (через прямую кишку).

Для трансабдоминального УЗИ нужна минимальная подготовка: необходимо прийти к врачу с умеренно наполненным мочевым пузырем. Для этого достаточно за 1 час до исследования выпить 700 мл воды.

После процедуры врач может попросить пациента помочиться для повторного УЗИ. Это необходимо, чтобы выявить присутствие в пузыре остаточной мочи.

Как проходит исследование

Пациент ложится на спину, обнажив живот. Специалист наносит специальный гель и определенным образом перемещает датчик по животу. Врач подробно рассматривает простату, делает измерения, отмечает наличие нарушений.

Процедура длится около 10 минут и проходит максимально комфортно.

Преимущества УЗИ в Expert Clinics

Ежегодно в мире регистрируют 1.3 миллиона новых случаев заболеваний раком предстательной железы. Эта печальная статистика показывает, что не все заболевшие вовремя обращаются за помощью.

Каждому мужчине после 30 лет в свой ежегодный check-up организма следует включить УЗИ предстательной железы. Это поможет избежать серьезных физических и психологических проблем.

В медицинском центре Expert Clinics применяются новейшие методы лечения и диагностики. Основной принцип клиники - персонализированный подход к каждому пациенту.

Профилактика заболеваний предстательной железы

Также следует отметить большую роль профилактики в предотвращении патологий простаты.

Для этого необходимо:

- Следить за рационом. Он должен быть сбалансированным, содержать витамины, белки, полезные жиры и микроэлементы.

- Иметь хороший иммунитет. Стараться не простужаться и восполнять дефицит необходимых элементов.

- Быть физически активным.

- Вести регулярную половую жизнь. Важно при этом соблюдать меры предосторожности.

- Своевременное лечение инфекционных заболеваний. Именно они являются частым триггером болезней предстательной железы.

Соблюдение этих нехитрых правил позволит вам сохранить мужское здоровье как можно дольше.

Услуга Цена, руб.
УЗИ предстательной железы 2000
  • Основатель и руководитель сети Expert Clinics,
    К.м.н., врач акушер-гинеколог, врач биорегенеративной и антивозрастной медицины, пластический хирург.

Стаж – 25 лет
  • Консультант Expert Clinics,
    врач-эндокринолог, эксперт антивозрастной медицины.
  • Консультант Expert Clinics,
    врач акушер-гинеколог,
    Президент международного общества по липопластике (ISL).
  • К.м.н, врач-дерматокосметолог, сертифицированный тренер по нитевым технологиям Luxeface (by A Swiss Group), врач антивозрастной медицины.

Стаж – 28 лет
  • Врач-уролог, андролог, врач УЗ-диагностики, врач антивозрастной медицины.

Стаж – 22 года
  • Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач УЗ-диагностики, специалист эстетической гинекологии.

Стаж – 19 лет
  • К.м.н, врач-дерматовенеролог, косметолог, главный редактор журналов «Эстетическая медицина» и «Les Nouvelles Esthetiques».

Стаж – более 25 лет