ТРУЗИ предстательной железы

Предстательная железа (или простата) — это мочеполовой орган у мужчины. Располагается в полости малого таза и по форме напоминает каштан. Функция предстательной железы заключается в выработке секрета, который стимулирует подвижность сперматозоидов и позволяет сперме оставаться в жидком состоянии, что необходимо для успешного оплодотворения яйцеклетки.

3500 ₽ Стоимость услуги
минут
Время процедуры

Трансректальное УЗИ (ТРУЗИ) – это ультразвуковое обследование предстательной железы через прямую кишку, позволяющее более точно и детально рассмотреть орган и окружающие его ткани, а также выявить имеющиеся патологии. От полноценной работы предстательной железы зависит половая функция, работа мочевыделительной системы и психоэмоциональное состояние мужчины. Поэтому для сохранения физического и сексуального здоровья очень важно вовремя обратиться к урологу.

Показания к проведению ТРУЗИ

Предстательная железа в организме мужчины выполняет три основные функции: секреторную, моторную и барьерную. Если хотя бы одна из них работает плохо, страдает мочеполовая система и нарушается репродуктивная функция. Поэтому характерные симптомы заболеваний предстательной железы можно разделить на три «лагеря».

• Предстательная железа состоит из двух долей. С возрастом место соединения долей утолщается, сдавливая уретру и вызывая проблемы с мочеиспусканием:

• затруднение при опорожнении;

• болевые ощущения;

• нарушения оттока мочи;

• частое мочеиспускание;

• изменение оттенка мочи;

• появление крови;

• ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря.

• Может возникать боль и дискомфорт в области:

• промежности;

• мошонки;

• поясницы;

• крестца.

• Частым признаком проблем с предстательной железой становится ухудшение половой жизни:

• отсутствие сексуального интереса;<

• исчезновение утренней эрекции;

• изменение цвета спермы;

• недостаточная твёрдость пениса во время полового акта;

• проблемы с зачатием;

• дискомфорт, боль во время интимной близости;

• неестественные выделения из уретры;<

• нарушение баланса между оргазмом и семяизвержением.

Какие заболевания диагностируются при исследовании?

Предстательная железа находится рядом с прямой кишкой, которая, в свою очередь, имеет тонкие стенки. Поэтому датчик УЗ-аппарата, проходя внутри кишки, плотно прилегает к самой простате, что позволяет доктору разглядеть мельчайшие структурные изменения.

Это дает возможность распознать широкий спектр заболеваний:

• Везикулит (сперматоцистит). Это воспалительный процесс, который развивается в семенных пузырьках. Главной причиной болезни являются инфекции, попавшие через кровь и органы малого таза.
  • Кисты. Наибольшему риску возникновения инфекционных кист подвержены мужчины, практикующие случайный и незащищённый половой акт. Неинфекционные кисты могут возникать вследствие травм, склонности к запорам, а также малоподвижного образа жизни.
  • ПИН (простатическая интраэпителиальная неоплазия). Является предраковым состоянием.
  • Кальцинаты. Это кристаллы, которые формируются из неорганических солей кальция.
  • Простатит. Несколько лет назад это заболевание считалось возрастным, но теперь ему все чаще подвержены молодые люди от 20 до 40 лет. Главной причиной болезни являются инфекции, передающиеся половым путем (гонорея, хламидиоз и др.).
  • Абсцесс в предстательной железе (скопление гноя в тканях простаты). Может развиваться на фоне простатита или инфекционно-гнойного процесса.
  • Доброкачественные и злокачественные опухоли. Рак предстательной железы является самым распространенным онкологическим заболеванием у мужчин старше 50 лет. Причиной может служить генетическая предрасположенность, работа с токсичными веществами, изменение цикла синтеза тестостерона.
  • Аденома простаты. По данным Всемирной организации здравоохранения, этому недугу подвержены мужчины в возрасте от 40 лет. После 80 лет она встречается в 95% случаев. Выявлено, что несбалансированное питание и излишний вес являются катализаторами этого заболевания.
  • Цистит. Редкое, но выявляемое заболевание у мужчин. Цистит – это воспаление, которое поражает слизистую мочевого пузыря, что приводит к нарушению его функций.

Противопоказания и ограничения

ТРУЗИ является эффективным методом диагностики для выявления проблем с мочеполовой системой. Но в редких случаях процедура всё-таки противопоказана.

ТРУЗИ не проводится при обнаружении следующих патологий:

• геморрой в стадии обострения;
  • воспалительные процессы в разных частях прямой кишки (проктит, парапроктит);
  • трещины в области заднего прохода;
  • перенесенное ранее удаление прямой кишки;
  • энурез.

Подготовка к ТРУЗИ простаты

Исследование предстательной железы методом ТРУЗИ проводится только после того, как кишечник и мочевой пузырь подготовлены к процедуре.

Делается это в три этапа:

• Соблюдение диеты. Её суть – исключить на 2-3 дня продукты, способствующие повышенному газообразованию. Оно может помешать исследованию и исказить данные. Чтобы диагностика прошла успешно, необходимо убрать из своего рациона молочные продукты, газированные и алкогольные напитки, сыр, бобовые, овощи, мучное, сладкое. Последний прием пищи перед процедурой должен быть за 10-12 часов.
  • Очистка кишечника. Крайне важно, чтобы перед процедурой кишечник был полностью освобождён от каловых масс. Это оградит пациента от неприятных ощущений во время диагностики, а также не помешает осмотру простаты. Чтобы очистить кишечник, можно использовать как клизму, так и слабительные препараты.
  • Наполнение мочевого пузыря. Для этого за час до процедуры нужно выпить 700-800 мл чистой негазированной воды и не мочиться. Как только появятся позывы к мочеиспусканию, можно начинать обследование.

Как проходит исследование предстательной железы

1. Пациент ложится на кушетку, поворачивается на левый бок и прижимает согнутые ноги к животу. В таком положении открывается наибольший доступ к предстательной железе, что позволяет максимально точно оценить её состояние.

2. Врач вводит в анальное отверстие эндоскоп со специальным датчиком, при помощи которого измеряются все необходимые параметры. Глубина введения прибора в прямую кишку – примерно 5-6 см.

3. Во время исследования простата оценивается с разных сторон. Для этого врач фиксирует изображение продольных и поперечных срезов железы, по которым оцениваются ее размеры, целостность капсулы, структура.

4. Если в ходе ТРУЗИ выявляются подозрительные участки, то проводится биопсия простаты – забор биологического материала для исследования.

Если патологии в прямой кишке отсутствуют, то трансректальное исследование простаты является безболезненным методом. Длительность обследования варьируется от 20 до 30 минут.

Преимущества УЗИ в Expert Clinics

• В медицинском центре Expert Clinics применяются новейшие терапевтические методы.
  • Наши врачи – уникальные специалисты, обладающие знаниями из области интегративной антивозрастной медицины.
  • Для каждого пациента мы разрабатываем индивидуальную программу лечения, подразумевающую, в том числе, борьбу с внутренними факторами старения.
  • Мы используем комплексный подход к проблеме, также предполагающий корректировку рациона, образа жизни и избавление от вредных привычек.
  • Наша задача - продлить активную физическую, интеллектуальную и сексуальную жизнь каждого пациента.

3 500 руб. ТРУЗИ предстательной железы