Лечение панкреатита

Панкреатит – воспаление поджелудочной железы, которая выделяет ферменты для переваривания пищи и гормоны для регуляции обмена веществ. Именно поджелудочный сок наполовину переваривает пищу – он способен расщепить практически любой органический материал.

По разным причинам организм может дать сбой, в результате которого сок переваривает саму железу. Так возникает панкреатит. Поэтому своевременное лечение поджелудочной железы чрезвычайно важно для здоровья.

Острый панкреатит – это выраженное воспаление поджелудочной железы с разрушением ее тканей. Болезнь развивается, когда в организм поступает много вкусной, бесполезной пищи, которая выделяет ферменты, разъедая железу. Следствием может стать некроз органа – травмирование соединительной ткани и стенок сосудов.

Хронический панкреатит – затяжной воспалительный процесс, постепенно разрушающий ткани поджелудочной железы и нарушающий ее функции. Воспаление приводит к замещению функциональной ткани соединительной, которая уже не справляется со своей «работой».

В итоге орган теряет свою экзокринную (пищеварительную) и эндокринную (выделение глюкагона и инсулина) функции.

Причины панкреатита

За последние 10 лет число взрослых с заболеваниями поджелудочной железы выросло в 3 раза, подростков с такими же проблемами стало больше в 4 раза. Это объясняется, прежде всего, нездоровым образом жизни. Панкреатит может возникнуть по разным причинам:

• Злоупотребление алкоголем. Сок поджелудочной железы загустевает, сворачивается, образуются белковые «пробки», которые закупоривают выводной проток органа. Железа начинает сама себя переваривать, развивается воспаление, формируются рубцы, происходит нарушение функций.
  • Желчнокаменная болезнь – еще одна важная причина. При употреблении пищи выделяется панкреатический сок и желчь, а камни могут препятствовать их движению, поэтому пищеварительные ферменты повреждают железу, развивая воспалительный процесс. У 70% людей, страдающих желчекаменной болезнью, появляется острый панкреатит.
  • Грубые погрешности питания (строгая диета, избыток вредной пищи).
  • Генетика. Наследственность – важный фактор риска, но «плохие» гены могут не сработать, если вести здоровый образ жизни.
  • Аутоиммунные заболевания. При них повреждаются соединительные ткани органа. Причины до сих пор не установлены.
  • Пищевая аллергия. Её можно определить по кожным воспалениям. Один из самых сильных катализаторов – жирная пища.
  • Неправильный приём препаратов. Антибиотики, гормональные, противогрибковые средства содержат в себе токсины, которые постепенно разрушают клетки железы. Многие принимают их бессистемно, без назначения врача.
  • Избыточный вес. Он способствует накоплению жира в поджелудочной.
  • Аномалии желчных протоков (врожденные, приобретенные).
  • Паразитарные инфекции. Паразиты выделяют токсины, которые нарушают пищеварительную функцию органа.

Симптомы воспаления поджелудочной железы

Панкреатит, особенно острый, это серьезное, опасное заболевание, симптомы которого невозможно не заметить. Начинается он, как правило, внезапно.

Признаки могут быть такими:

• Боль. Локализуется в левом подреберье, верхней части живота, может отдавать в спину. При остром панкреатите боль нестерпимая, тупая, носит опоясывающий характер, порой бывает настолько мощной, что человек теряет сознание. При хроническом – возникает приступами, преимущественно после приёма пищи.
  • Нарушения пищеварения. Они возникают, потому что количество вырабатываемых поджелудочной железой ферментов падает, отсюда – нарушение всасывания белков, жиров, углеводов.
  • Резкое похудение;
  • Вздутость живота в верхней части;
  • Диарея (часто кал содержит жир);
  • Симптомы авитаминоза (т.к. не усваиваются витамины A, D, E, K);
  • Частая рвота, не приносящая облегчения;
  • Отрыжка;
  • Привкус горечи во рту;
  • Язык сухой с белым налётом;
  • Учащенное сердцебиение;
  • Высокая температура;
  • Снижение артериального давления;
  • Серый оттенок кожи;
  • Интоксикация.

Более поздние этапы воспаления могут привести к нарушению выработки инсулина, а затем – к появлению сахарного диабета второго типа.

Диагностика хронического и острого панкреатита

Сначала берется кровь, т.к. при сильном воспалении клетки поджелудочной разрушаются, что можно увидеть на результатах анализов.

Диагностика выглядит так:

• Анализ кала (определение эластазы, химотрипсина). При недостаточности функций этого органа данные показатели падают.
  • Анализ мочи.
  • Общий, биохимический анализ крови. Если есть воспалительный процесс, то лейкоциты будут выше нормы. Также важным показателем является пищеварительный фермент амелаза, АСТ, АЛТ, ГГТ, щелочная фосфатаза.
  • УЗИ. Диагностика может не дать результата при ожирении или вздутии живота.
  • КТ, МРТ брюшной полости с контрастированием. Здесь результат не зависит от физиологии.
  • Эндосонография (одновременно сочетает два способа – УЗИ и эндоскопия).

Лечение панкреатита в Expert Clinics

Лечение панкреатита зависит от его вида. Если возникла острая, нестерпимая, опоясывающая боль, требуется немедленная госпитализация. В больнице проводится антиферментная терапия, восполнение водных нарушений (капельницы), энтеральное питание через зонд. Оно осуществляется через тонкий кишечник, минуя желудок, чтобы избежать выделения желудочного сока, активизирующего функции поджелудочной железы.

Острый панкреатит – заболевание, угрожающее жизни, поэтому часто требует хирургического вмешательства. Оно проводится, если возникли тяжелые осложнения, например, гнойные процессы, некроз. Чтобы сохранить здоровье, придется приложить максимум усилий.

Хронический лечится дома при соблюдении строгой диеты под наблюдением врача. Чтобы узнать свой диагноз, необходимо пройти обследование, проконсультироваться с опытными специалистами.

Квалифицированные врачи Expert Clinics назначат все необходимые исследования, эффективные, безопасные препараты, а также подберут индивидуальную диету.

Профилактика панкреатита

Панкреатит любой формы – опасное заболевание для взрослых и детей. Он способствует развитию холецистита (воспаление желчного пузыря). Из-за него могут разрушиться клетки, вырабатывающие инсулин, что приводит к сахарному диабету.

Выполнение этих правил может предупредить возникновение заболевания:

• питаться 4 раза в день вареной, пареной, легкой для желудка пищей, исключить перекусы;
  • избегать употребления острых, жирных блюд;
  • минимизировать количество кофе, выпитого за день;
  • полностью или частично отказаться от алкоголя, полуфабрикатов, солёной рыбы, шоколада;
  • бросить курить;
  • заменить медикаменты, которые негативно влияют на поджелудочную.

Иногда единственной профилактической мерой становится удаление желчного пузыря, но только в том случае, если там уже образовались камни.

Врачи Expert Clinics владеют комплексными знаниями и навыками ведения пациентов с различными нарушениями работы поджелудочной железы. Благодаря четкому мониторингу и глобальному чекапу организма выявляются причины заболевания.

Восстановительная терапия включает в себя устранение очагов дисфункции, а также нормализацию основных метаболических процессов, которые значительно улучшают состояние организма. Схема лечения определяется врачом после первичного чекапа и сдачи необходимых лабораторных анализов.

стоимость рассчитывается индивидуально Лечение панкреатита