Диагностика и лечение аутоиммунных заболеваний

Когда иммунитет в порядке, он защищает человека от вирусов, бактерий и других угроз. Но когда он работает неправильно, то вместо внешних агрессоров «нападает» на здоровые клетки и ткани. Так возникают аутоиммунные заболевания.

от 7000 ₽ Стоимость услуги

Когда в иммунной системе человека по различным причинам происходит сбой, организм принимает свои клетки за чужеродные, пытаясь с ними бороться. Сегодня медицина до конца не может объяснить эти процессы. Врачи и ученые всего мира пытаются выяснить, почему иммунная система «восстает» против собственного организма.

На данный момент существует около 75 видов аутоиммунных заболеваний. Например, очаговая алопеция, болезнь Хашимото, синдром Джулиана-Барре, рассеянный склероз, миастения. Одни из самых распространенных – псориаз и системная красная волчанка.

Причины появления аутоиммунных заболеваний

1. Генетическая предрасположенность. Это основная причина. Системная красная волчанка, псориаз, рассеянный склероз часто приобретаются именно по наследству. Поэтому, если у кого-то из близких родственников были подобные диагнозы, нужно тщательно следить за здоровьем и соблюдать меры профилактики.

2. Алкоголь. В 40% случаев болезнь первично возникает у людей, которые злоупотребляют спиртным.

3. Высокий холестерин. Он запускает патологические изменения в организме человека.

4. Женский пол. Гормоны и более сильный иммунитет, чем у мужчин, могут стать провокаторами аутоиммунных болезней.

5. Возраст. В зоне риска находятся люди молодого и среднего возраста.

6. Вирусные инфекции. Если человек переболел вирусным заболеванием и у него имеется генетическая предрасположенность к аутоиммунным болезням, риск их возникновения значительно возрастает.

7. Сильный хронический стресс. Часто он – основной фактор для развития псориаза. Например, во время сдачи ЕГЭ у школьников нередко появляются признаки этого недуга.

Симптомы аутоиммунных заболеваний

У каждого аутоиммунного заболевания – свои характеристики и симптомы. При псориазе возникают красные, зудящие бляшки. Как правило, они распространяются на голове, руках, ногах и на животе.

При системной красной волчанке наблюдается слабость, утомляемость, изменение веса, сыпь в форме бабочки на щеках и носу, язвы на слизистой рта и носа.

Из общих симптомов аутоиммунных болезней можно выделить:

• выпадение волос;
  • воспалительные процессы в органах ЖКТ и щитовидной железе;
  • боль в суставах;
  • кожный зуд;
  • нарушение менструального цикла;
  • боли в животе.

Диагностика и лечение

Аутоиммунные заболевания в конвенциональной медицине считаются неизлечимыми – в лучшем случае врачи стараются добиться стойкой ремиссии.

При этом существуют меры профилактики, которые способны сдержать болезнь и продлить ремиссию на максимально возможный срок. Например:

• Не заниматься самолечением. Это опасно для здоровья, поскольку аутоиммунные заболевания могут повреждать любые органы, и тогда начнутся серьезные осложнения.
  • Не злоупотреблять алкоголем и избегать стрессов. Они могут стать отправными точками для развития болезней.
  • Наблюдать за своим состоянием. Если заметили какие-то изменения в самочувствии или необъяснимые высыпания на теле, необходимо как можно быстрее обратиться к врачу.

В частности, можно обратиться к иммунологу. Очень часто он работает в сотрудничестве с неврологом, гематологом, гастроэнтерологом, дерматологом, эндокринологом, ревматологом и терапевтом.

Врачи Expert Clinics владеют обширными знаниями из области интегративной антивозрастной медицины. Благодаря им они точно диагностируют аутоиммунные заболевания и находят глубинные причины их возникновения. Например, накопление токсинов и тяжелых металлов в организме или дисбаланс важнейших биохимических процессов.

Знания anti-age дают докторам нашей клиники новейшие инструменты для значительного улучшения состояния таких пациентов.

7 000 руб. Первичный прием врача (консультация)