Аутоиммунные болезни

Диагностика и лечение аутоиммунных заболеваний

Когда в иммунной системе человека по различным причинам происходит сбой, организм принимает свои клетки за чужеродные, пытаясь с ними бороться. Сегодня медицина до конца не может объяснить эти процессы. Врачи и ученые всего мира пытаются выяснить, почему иммунная система «восстает» против собственного организма.

Когда иммунитет в порядке, он защищает человека от вирусов, бактерий и других угроз. Но когда он работает неправильно, то вместо внешних агрессоров «нападает» на здоровые клетки и ткани. Так возникают аутоиммунные заболевания.

На данный момент существует около 75 их видов. Например, очаговая алопеция, болезнь Хашимото, синдром Джулиана-Барре, рассеянный склероз, миастения. Одни из самых распространенных – псориаз и системная красная волчанка.

Причины появления аутоиммунных заболеваний

1. Генетическая предрасположенность. Это основная причина. Системная красная волчанка, псориаз, рассеянный склероз часто приобретаются именно по наследству. Поэтому, если у кого-то из близких родственников были подобные диагнозы, нужно тщательно следить за здоровьем и соблюдать меры профилактики.
  2. Алкоголь. В 40% случаев болезнь первично возникает у людей, которые злоупотребляют спиртным.
  3. Высокий холестерин. Он запускает патологические изменения в организме человека.
  4. Женский пол. Гормоны и более сильный иммунитет, чем у мужчин, могут стать провокаторами аутоиммунных болезней.
  5. Возраст. В зоне риска находятся люди молодого и среднего возраста.
  6. Вирусные инфекции. Если человек переболел вирусным заболеванием, и у него присутствует генетическая предрасположенность к аутоиммунным болезням, то риск их возникновения сильно возрастает.
  7. Сильный хронический стресс. Часто он – основной фактор для развития псориаза. Например, во время сдачи школьниками ЕГЭ резко вырастает количество заболевших этой болезнью.

Симптомы аутоиммунных заболеваний

У каждого аутоиммунного заболевания – свои характеристики и симптомы. При псориазе возникают красные, зудящие бляшки. Как правило, они распространяются на голове, руках, ногах и на животе.

При системной красной волчанке наблюдается слабость, утомляемость, изменение веса, сыпь в форме бабочки на щеках и носу, язвы на слизистой рта и носа.

Из общих симптомов аутоиммунных болезней можно выделить:

• выпадение волос;
  • воспалительные процессы в органах ЖКТ и щитовидной железе;
  • боль в суставах;
  • кожный зуд;
  • нарушение менструального цикла;
  • боли в животе.

Лечение аутоиммунных заболеваний

Аутоиммунные заболевания в традиционной медицине считаются неизлечимыми – в лучшем случае врачи стараются добиться стойкой ремиссии.

При этом существуют методы профилактики, которые способны сдержать болезнь и продлить ремиссию на максимально возможный срок. Например, такие:

Не заниматься самолечением. Это опасно для здоровья, поскольку аутоиммунные заболевания могут повреждать любые органы, и тогда начнутся серьезные осложнения.

Не злоупотреблять алкоголем и избегать стрессов. Они могут стать отправными точками для развития болезней.

Наблюдать за своим состоянием. Если заметили какие-то изменения в самочувствии или необъяснимые высыпания на теле, необходимо сразу посетить специалистов.

В частности, можно обратиться к иммунологу. Очень часто он работает в сотрудничестве с неврологом, гематологом, гастроэнтерологом, дерматологом, эндокринологом, ревматологом и терапевтом.

Врачи Expert Clinics владеют обширными знаниями из области интегративной антивозрастной медицины. Благодаря им они точно диагностируют аутоиммунные заболевания и находят глубинные причины их возникновения. Например, накопление токсинов и тяжелых металлов в организме или дисбаланс важнейших биохимических процессов.

Знания anti-age дают докторам нашей клиники новейшие инструменты для значительного улучшения состояния таких пациентов.

Задайте вопрос или запишитесь на консультацию:

Пользуясь нашим ресурсом вы соглашаетесь с политикой конфинденциальности