Пигментация после пилинга

24.09.2022
Обновлено: 15.01.2024
Елена Алексеевна Щедрина
Врач-эндокринолог, врач антивозрастной медицины.
Пигментация после пилинга
Содержание

К сожалению, эстетические процедуры не всегда дают положительный результат. Например, после химического пилинга вследствие некоторых причин могут появиться пигментные пятна.

Это случается нечасто, однако важно знать о нюансах химического пилинга, чтобы сохранить красоту и приумножить ее.

Химический пилинг – это процедура особой интенсивности, при которой кислоты различных видов отшелушивают омертвевшие клетки эпидермиса, очищают кожу от загрязнений,  обновляя ее.

Виды химического пилинга:

• Поверхностный.

Затрагивает верхний слой кожи. Базируется на AHA- и PHA-кислотах. Практически не сопровождается заметными визуальными побочными эффектами в виде шелушений и покраснений. Особой подготовки не требует.

• Срединный.

Более серьезная процедура. Активные вещества кислот проникают сквозь все слои эпидермиса и могут достигать дермы. Процедура вызывает бурное шелушение и обновление клеток.

• Глубокий.

Является радикальной процедурой и применяется крайне редко. Воздействует на нижний слой дермы (ретикулярный). Проводится в стационаре и требует многодневной реабилитации.

Чем может быть полезна процедура поверхностного и срединного пилинга? Вот некоторые их преимущества:

• Устранение неровностей рельефа;

• Сокращение глубины морщин;

• Коррекция гиперкератоза;

• Очищение пор;

• Профилактика прыщей;

• Уменьшение глубины рубцов;

• Борьба с фотостарением;

• Подготовка эпидермиса к более травматичных процедурам.

Если вы не соблюдали правила поведения после пилинга, то вместо улучшения состояния лица вы можете столкнуться с некоторыми побочными эффектами, в том числе, и с гиперпигментацией.

Какие еще факторы могут спровоцировать появление пятен?

• Воспалительные или инфекционные заболевания кожи. Не зря этот пункт входит в перечень противопоказаний к проведению  процедуры.

• Аллергия на используемый состав. Если ваш организм плохо реагирует на молочную, фруктовую, гликолевую кислоту, то с большой вероятностью на вашем лице могут появиться постпилинговые пятна.

• Игнорирование использования защиты от ультрафиолета. Солнечные лучи – один из главных провокаторов появления пигментных пятен. Помимо этого, кожа после химического пилинга очень чувствительна и восприимчива к внешним факторам, поэтому риск поражения увеличивается в несколько раз.

• Посещение солярия / бани / бассейна. Во-первых, степень инфицирования в местах общего пользования очень высока. Во-вторых, после пилинга перегрев кожи строго противопоказан.

• Нестабильный гормональный фон. Какое-то время после процедуры (обычно - от 1 до 2 недель) кожа имеет сниженный местный иммунитет. В дуэте с дисбалансом гормонов могут появиться темные пятна.

• Употребление алкоголя. Взаимодействуя с кислотами пилинга, спиртные напитки могут усилить ожог, вызвать интенсивное покраснение, отёчность и пигментные пятна.

• Врач не предусмотрел или проигнорировал наличие противопоказаний у пациента. К сожалению, нельзя исключать и человеческий фактор. Неквалифицированные косметологи могут убедить вас в том, что процедура не нанесет вреда, поэтому важно выбирать проверенных специалистов, имеющих высшее медицинское образование.

Чтобы предупредить образование коричневых пятен после пилинга, необходимо очень внимательно отнестись к возможным противопоказаниям и отложить процедуру до лучших времен.

К состояниям, исключающим проведение химического пилинга, относятся:

• Беременность и период лактации;

• Наличие воспалительных, гнойных, инфекционных элементов;

• ОРВИ, высокая температура;

• Повышенная чувствительность кожи:

• Прием кроворазжижающих препаратов, системных ретиноидов;

• Герпес;

• Обострение акне;

• Аллергия на используемую кислоту;

• Заболевания различного генеза (гормональные, инфекционные, дерматологические, онкологические).

Перед процедурой врач-косметолог обязательно должен вас спросить про наличие возможных противопоказаний. Если он не сделал этого, то это повод найти другого специалиста, который будет брать во внимание все индивидуальные факторы пациента.

В любом случае после химического пилинга часто возникают следующие побочные эффекты:

• Покраснения;

• Небольшие отеки;

• Повышенная чувствительность кожи;

• Зуд.

Через 1-2 дня эти симптомы, как правило, исчезают.

Если после сеанса химического пилинга на своем лице вы заметили появление темных пятен (даже небольшого размера), не стоит откладывать посещение врача-дерматолога.

Пигментные пятна сложно поддаются коррекции, поэтому важно не терять время и приступить к лечению как можно раньше.

Терапия против данного дефекта носит комплексный характер и включает:

• применение местных мазей / кремов / гелей;

• использование аппаратной, инъекционной косметологии;

• коррекцию образа жизни;

• контроль показателей организма с помощью лабораторных исследований.

Избавиться от побочных явлений после химического пилинга можно с помощью следующих процедур:

• Фототерапия.

Плюс процедуры заключается в ее точечном воздействии на клетки-мишени: оксигемоглобин и меланин. Благодаря этому фототерапия весьма эффективна. При соприкосновении насадки с кожей пациент ощущает тепло и покалывание. Если вы обладаете чувствительной и тонкой кожей, то перед процедурой вам нанесут аппликационную анестезию.

Фототерапия позволяет косметологу регулировать длину и мощность волн, поэтому процедура остается актуальной как при поверхностных, так и при более глубоких пигментных пятнах. В результате кожа лица светлеет, подтягивается, а ее водный баланс нормализуется.

• Мезотерапия.

Специально подобранный “коктейль” из витаминов, минералов, антиоксидантов, минералов, пептидов и гиалуроновой кислоты обогащает кожу полезными веществами, нормализует кровообращение, придает ей тонус и оказывает anti-age эффект.

С помощью мезотерапии можно справиться с пигментными пятнами за 8-12 сеансов. В большинстве случаев она используется как дополнение к другим  методам.

• Лазерный пилинг.

Подходит для борьбы с застойными пигментными пятнами и применяется в крайнем случае, если другие методы исчерпали себя. Лазер разрушает роговой слой клеток, где наблюдается скопление меланоцитов. Спустя 3-4 сеанса пятно светлеет и исчезает.

После лазерного пилинга требуется строгая реабилитация. Некоторые пациенты специально берут отгулы или отпуск, чтобы заживление проходило в домашних условиях.

Появление пятен - не рядовой случай после проведенного химического пилинга. Они появляются, когда есть триггерные факторы, перечисленные выше.

Чтобы обезопасить себя и не дать пятнам испортить внешний вид, необходимо правильно подготовиться к процедуре, а затем обеспечить коже должный уход.

Если у вас уже имеются пигментные пятна, то врач должен определить:

• природу темного пятна;

• его глубину;

• наличие воспалительных элементов.

После результатов исследования врач-косметолог должен будет сказать, целесообразно ли проводить химический пилинг на данном этапе или нет.

Если вам повезло, и процедура принесла только положительный эффект, то в любом случае следует придерживаться нескольких простых рекомендаций в течение 7 дней:

• Следить за водным балансом, не допускать обезвоживания;

• Выходя на улицу, наносить на кожу солнцезащитный крем с фактором защиты не менее SPF 50;

• Не пользоваться декоративной косметикой, чтобы не допустить попадания микробов;

• Отложить использование всех косметических средств, содержащих спирт, масла, кислоты, абразивные частицы;

• Вместо махрового полотенца протирать лицо одноразовыми бумажными салфетками;

• Не посещать бани, сауны, солярии, бассейны;

• Не трогать лицо руками и, тем более, не растирать и не убирать корочки и плёнки, сформировавшиеся на коже;

• Соблюдать все рекомендации вашего косметолога.

Одним из побочных явлений химического пилинга являются пигментные пятна. Их появление может быть связано как с неправильным постпроцедурным поведением пациента, так и с непрофессионализмом самого косметолога.

Пигментные пятна, помимо эстетической стороны, не причиняют вреда. Однако, когда они становятся глубокими и тёмными, от них очень сложно избавиться. Поэтому, при возможности, не откладывайте лечение в «долгий ящик».

1. Baily J “In vitro metabolism by human skin and fibroblasts of retinol, retinal and retinoic acid”.

2. Cheryl M “Burgess Cosmetic Dermatology”.

3. Gilchrest BA “Ageing and photoageing of skin: observation at the cellular and molecular level”.

Удаление пигментных пятен

Пигментные пятна – одна из самых сложных проблем в косметологии. Однако у современной эстетической медицины есть эффективные решения для устранения пигментации.

Биоревитализация лица

Биоревитализация лица – это методика омоложения, которая работает непосредственно с одной из главных причин старения, восстанавливая водный баланс эпидермиса.

Пилинг (чистка) кожи лица

Пилинг или чистка лица – верный способ придать коже здоровый и ухоженный вид.

ВАС МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УСЛУГИ
Как пилинг гликолевой кислотой справляется с несовершенствами кожи

Гликолевый пилинг может порадовать своим результатом любую красавицу. Он эффективно решает такие проблемы, как морщины, пигментация, расширенные поры. А благодаря мягкому воздействию и широкому спектру показаний он стал одной из самых распространенных салонных процедур.

Поверхностный, срединный или глубокий пилинг: что выбрать?

Химический пилинг - одна из первых омолаживающих методик. Его начали применять в 1950-х годах с использованием фенола для лечения шрамов на лице, вызванных прыщами.