Содержание

Мурашки на теле от холода или от эмоций - естественная реакция тела. Исчезают они так же внезапно, как и появились. Но если “гусиная кожа” сохраняются долгое время, речь идет уже о фолликулярном гиперкератозе.

Причина появления мурашек связана с крошечной мышцей, которая окружает корень каждого волоска на вашем теле. Когда она напрягается, на коже появляется небольшой бугорок.

“Гусиной” наша кожа становится из-за разных факторов:

• Холод.

Если нам становится слишком холодно, мозг предупреждает тело, что оно должно что-то предпринять, чтобы согреться. Мурашки на коже — один из таких сигналов. Они также являются попыткой задержать теплый воздух возле кожи и таким образом удержать тепло.

Как только вы согреетесь, мурашки должны исчезнуть. Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если начинаете чувствовать сонливость, вам трудно говорить и двигаться или вы чувствуете спутанность сознания. У вас может быть гипотермия - состояние, при котором температура тела упала настолько низко, что вам необходима врачебная помощь.

• Сильные чувства.

Когда вы испытываете особые эмоции, такие как страх, благоговение или сексуальное желание, ваше тело выделяет гормоны, которые заставляют крошечные мышцы под вашей кожей напрягаться, и волоски встают дыбом. У пушистых животных тоже есть этот рефлекс, который помогает им выглядеть более крупными и устрашающими, когда они в опасности.

Поскольку у людей не так много волос на теле, вы увидите, как ваша кожа покрывается мурашками. Как правило, на руках.

• Заблокированные волосяные фолликулы.

Наша кожа содержит твердое вещество, называемое кератином, которое помогает защитить ее от инфекций. Если ваше тело вырабатывает слишком много кератина, то может возникнуть состояние, называемое фолликулярным кератозом. Кератин может закупорить волосяные фолликулы, из которых растут волосы — так образуются крошечные бугорки, которые часто называют гусиной кожей.

Фолликулярный кератоз может быть в любом возрасте, но чаще всего он встречается у детей и подростков.

• Припадок.

Это редкость, но кожа может стать “гусиной” еще и во время приступа. Обычно это происходит при височной эпилепсии, при которой припадок начинается в той части мозга, которая контролирует эмоции.

Обязательно обратитесь к врачу, если подозреваете, что у вас приступ.

“Гусиная кожа” сопровождается рядом симптомов, в зависимости от природы происхождения.

Если у вас появились мурашки из-за холода, другие признаки могут включать в себя:

• дрожь;

• желание обнять себя;

• бледность.

Если “гусиная кожа” связана с сильными эмоциями, у вас также могут быть:

• озноб;

• учащенное сердцебиение;

• ускоренное дыхание;

• слезы.

Если причиной пупырышек на коже является припадок, дополнительно могут появиться следующие ощущения:

• Вы чувствуете себя сбитым с толку;

• Взгляд в никуда;

• Глотаете, жуете или причмокиваете губами;

• Двигаете пальцами.

Если причиной мурашек является фолликулярный кератоз, среди его других симптомов могут быть:

• Бугорки, похожие на наждачную бумагу, на щеках, плечах, бедрах или ягодицах;

• Сухие шероховатые пятна;

• Общая сухость кожи.

Фолликулярный кератоз — распространенное безвредное кожное заболевание, при котором на коже появляются небольшие бугорки. Чаще всего их можно найти на плечах и бедрах. Иногда - на предплечьях или голенях.

Они могут быть грубыми и сухими, как наждачная бумага. При этом возникновение “гусиной кожи” может сопровождаться зудом, но не болью.

У некоторых людей с фолликулярным кератозом появляется только несколько бугорков телесного цвета. У других высыпания более заметны и выглядят, как сыпь.

Участок кожи, пораженный фолликулярным кератозом, может стать темнее (гиперпигментация) или светлее (гипопигментация), чем основной тон кожи.

Волосяной или фолликулярный кератоз возникает, когда омертвевшие клетки кожи закупоривают волосяные фолликулы (также называемые порами). Это не заразно и чаще всего происходит в зимние месяцы, когда воздух сухой. Состояние кожи при этом имеет тенденцию улучшаться в более теплые месяцы, когда влажность выше.

Волосяной кератоз может возникнуть в любом возрасте, но чаще всего поражает детей до 2 лет и подростков, а также во время беременности и после родов. “Гусиная кожа” может разгладиться со временем.

У вас больше шансов на развитие фолликулярного кератоза, если у вас есть что-либо из этого списка:

• Астма;

• Сухая кожа;

• Экзема (также называемая атопическим дерматитом);

• Избыточная масса тела;

• Сенная лихорадка.

Врач сможет определить, есть ли у вас фолликулярный кератоз, посмотрев на вашу кожу и расспросив о симптомах. В некоторых случаях ему может понадобиться сделать биопсию, чтобы убедиться в правильности диагноза.

Вот несколько советов, которые могут благотворно воздействовать на внешний вид кожи, пострадавшей от фолликулярного кератоза:

• Аккуратно вымойте кожу. Избегайте растирания пораженного участка. Используйте теплую (не горячую) воду и мягкое мыло. Избегайте дезодорантов и мыла с сильным ароматом. Отдушки, используемые в этих продуктах, могут высушить кожу.

• Просушите (не трите) кожу после душа или ванны.

• Используйте увлажняющий крем после каждой водной процедуры. Нанесите его в течение 5 минут после выход из душа, пока ваша кожа еще влажная.

• Наносите увлажняющий крем 2-3 раза в день. Увлажняющие средства, содержащие мочевину, особенно полезны, поскольку они смягчают сухую, огрубевшую кожу.

• Избегайте трения об тесную одежду. Защищайте пораженную кожу от негативного воздействия, вызванного ношением узкой одежды. Отдавайте предпочтение свободным фасонам.

• Используйте увлажнитель воздуха в квартире.

Лекарства от фолликулярного кератоза не существует. Но вы можете свести к минимуму симптомы, следуя рекомендациям врача.

Доктор, скорее всего, предложит придерживаться следующих рекомендаций:

• Используйте увлажняющий лосьон, чтобы успокоить кожу.

• Отшелушивайте кожу, чтобы аккуратно удалить омертвевшие клетки с ее поверхности.

• Наносите кремы для кожи, содержащие определенные ингредиенты, которые помогают смягчить кожу и ослабить омертвевшие клетки кожи. Эти ингредиенты могут включать мочевину, молочную кислоту, гликолевую кислоту (альфа-гидрокси), салициловую кислоту или третиноин.

• Используйте стероидные кремы, чтобы уменьшить покраснение и зуд.

• Попробуйте кремы для предотвращения закупорки фолликулов. Средства с витамином А в составе (ретиноиды для местного применения) стимулируют обновление клеток и предотвращают закупорку волосяных фолликулов. Третиноин и тазаротен являются примерами ретиноидов для местного применения. Эти продукты могут раздражать и сушить кожу. Кроме того, если вы беременны или кормите грудью, врач может предложить отложить местную терапию ретиноидами или выбрать другое лечение.

• Лазерное лечение — наведение лазера на кожу — иногда используется для лечения сильного покраснения и воспаления. Это не лекарство, но может принести некоторое облегчение, когда кремов и лосьонов недостаточно. Вам может понадобиться несколько сеансов, чтобы это подействовало.

Также важно подчеркнуть использование солнцезащитных кремов, чтобы предотвратить появление неприглядных пятен.

Эстетические процедуры поддерживают домашнее лечение и проводятся в зимнее время, они направлены на обновление рогового слоя посредством: микродермабразии, поверхностного пилинга с активными ингредиентами, такими как гликолевая, миндальная и ретиноевая кислоты.

Общим знаменателем этих процедур является значительное обновление рогового слоя для проникновения домашней косметики. Процедуры, как домашние, так и эстетические, обычно повторяют каждую зиму. Нередко при чрезмерном шелушении рогового слоя за счет шелушения внешний вид кожи заметно улучшается.

Могут пройти недели или месяцы, прежде чем вы увидите результаты лечения, так что, наберитесь терпения. Продолжайте план лечения, даже если упорные мурашки исчезнут. Кератоз часто возвращается после прекращения лечения. Однако во многих случаях он постепенно проходит сам по себе.

В настоящее время нет единственно верного способа предотвратить фолликулярный кератоз. Однако некоторые меры могут свести к минимуму появление этих своеобразных высыпаний на теле.

Например:

• Принимайте прохладный душ и избегайте горячих ванн, которые могут привести к пересыханию кожи.

• Используйте мягкие очищающие средства для предотвращения пересыхания или раздражения кожи.

• Используйте увлажнитель воздуха в квартире, особенно во время отопительного периода.

• Регулярно используйте увлажняющие средства, чтобы сохранить влагу в коже.

• Вытирайте кожу насухо после душа и избегайте сильного растирания.

Относитесь к своему телу бережно и с заботой, и оно обязательно порадует вас гладкостью кожи.

• Мурашки на теле - естественная реакция на различные факторы от холода до страха. Но если “гусиная кожа” сохраняются долгое время, речь идет уже о фолликулярном гиперкератозе.

• Волосяной или фолликулярный кератоз возникает, когда омертвевшие клетки кожи закупоривают волосяные фолликулы.

• “Гусиная кожа” чаще всего бывает у детей и подростков, и может разгладиться со временем.

• Улучшить состояние кожи в перманентных мурашках может соответствующий уход.

1. Castela E, Chiaverini C, et. al. “Papular, profuse, and precocious keratosis pilaris.” Pediatr Dermatol. 2012 May-Jun;29(3):285-8.

2. Schmitt JV, Lima BZ. “Keratosis pilaris and prevalence of acne vulgaris: a cross-sectional study.” An Bras Dermatol. 2014 Jan-Feb;89(1):91–5.

3. Thomas M, Khopkar US. “Keratosis pilaris revisited: Is it more than just a follicular keratosis?” Int J Trichology. 2012 Oct;4(4):255-8.

4. Yosipovitch G, DeVore A, et. al. “Obesity and the skin: Skin physiology and skin manifestations of obesity.” J Am Acad Dermatol. 2007 Jun;56(6):901–16.

Биоимпедансный анализ тела

Биоимпедансометрия — анализ состава тела человека. Высокоточный и безболезненный метод диагностики позволяет оценить соотношение мышечной к жировой ткани, проанализировать особенности обмена веществ.

Фармакопунктура

Фармакопунктура – это сочетание консервативной и нетрадиционной медицины.

Лечение стресса

Понимание причин возникновения и развития стресса, его квалифицированное и своевременное лечение помогут избежать серьезных последствий для физического и психического здоровья.

ВАС МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УСЛУГИ
Витамин С: польза для кожи

О пользе витамина С для иммунитета нам известно еще с детства.  Но на деле его влияние на организм гораздо шире. Дело в том, что витамин С – один из главных кофакторов коллагена, он способствует замедлению процессов старения.

Как убрать дряблость кожи

Чем старше мы становимся, тем труднее коллагену и эластину поддерживать ткани, поэтому уже после 25 лет могут появиться первые признаки дряблости. Однако, если вовремя предпринять меры, кожа может остаться упругой надолго.

Как справиться с обезвоживанием кожи?

Если составить “хит-парад” проблем с кожей лица, то ее обезвоженность точно войдет в первую тройку. Эта распространенная особенность может быть предвестником воспаления, покраснения и чувствительности кожи.