Массаж предстательной железы

Массаж простаты

Массаж предстательной железы – сегодня одна из самых распространенных методик в лечении заболеваний мочеполовой системы у мужчин. Она улучшает регенерацию тканей, нормализует обменные процессы, а также способствует восстановлению кровоснабжения органов малого таза.

Процедура имеет свои нюансы и противопоказания, поэтому настоятельно рекомендуется проводить её строго по показаниям у опытного врача-уролога.

Показания к массажу предстательной железы

По существующим международным рекомендациям, каждому мужчине, достигшему 35-40 лет, необходимо ежегодно посещать уролога. Врач проводит УЗИ предстательной железы, назначает анализ крови на PСA (предрасположенность к раку простаты), и только после этих исследований проводит с помощью пальцевого метода осмотр простаты.

Так можно оценить:

- Состояние ткани простаты;

- Застойные явления в предстательной железе;

- Наследственную предрасположенность к простатиту;

- Эректильную дисфункцию, вызванную патологиями простаты;

- Риски рака предстательной железы.

Помимо этого, процедура проводится тогда, когда необходимо осуществить забор секрета предстательной железы. Для этого врач выполняет массаж, и из уретры выделяется секрет простаты, который отправляется на микроскопические или бактериологическое исследование для выявления воспалительных процессов.

Подготовка к лечебному массажу простаты

Массаж простаты

Никакой сложной подготовки процедура не подразумевает. Достаточно за 30 минут до неё выпить 800-1000 мл чистой негазированной воды, чтобы наполнить мочевой пузырь и облегчить врачу проведение манипуляции. Но если у пациента сильно забит кишечник, то уролог может прибегнуть к очистительной клизме.

Методика проведения:

1) Как только пациент захотел помочиться, он принимает коленно-локтевую позу или стоит лицом к кушетке с опорой на локти.

2) Врач вводит указательный палец в анальное отверстие мужчины, определяет расположение органа и массируют с помощью круговых движений обе доли железы. Начинают всегда с правой части, так как она менее чувствительна. Завершают сеанс массированием перешейка между бороздами. Это вызывает отток скопившейся жидкости.

Массаж длится от 1 до 2 минут. Во время него необходимо сдерживать позывы к мочеиспусканию. Ощущения могут быть разными: от слабо-болевых до достаточно чувствительных и даже приятных. Пациент всегда может сообщить о своем дискомфорте врачу, и интенсивность массажа будет отрегулирована.

Эта простая, но эффективная процедура помогает многим пациентам улучшить самочувствие уже после 1 сеанса.

Противопоказания к процедуре

Перед массажем доктору необходимо провести УЗИ предстательной железы, чтобы не пропустить наличие там кальцинатов (камней). В противном случае процедура будет болезненной и спровоцирует еще большее воспаление.

Таким образом, массаж предстательной железы не проводится при:

- Воспалении хронического геморроя;

- Анальных трещинах;

- Туберкулезном, инфекционном простатите;

- Аденоме простаты;

- Острых гнойных воспалительных процессах в органах половой системы (семенных пузырьках, яичках, придатках);

- Злокачественных опухолях предстательной железы;

- Камней в простате;

- Задержки в мочеиспускании.

В таких ситуациях массаж не только не полезен, но даже может навредить здоровью пациента. В любом случае назначать и проводить данную процедуру может только квалифицированный врач-уролог.

Неумелое и непрофессиональное проведение манипуляции может привести к:

- Сильным болевым ощущениям;

- Рискам травматизации слизистой прямой кишки;

- Обострению хронического геморроя;

- Появлению анальных трещин.

Результаты массажа предстательной железы

Массаж предстательной железы мужчинам

С лечебной целью массаж проводится при хронических воспалительных заболеваниях предстательной железы. Это позволяет бороться с отеком тканей простаты, улучшает микроциркуляцию, снимает застойные явления крови, способствует очищению тканей простаты от слизи и старого секрета.

В среднем курс лечения заболеваний простаты с помощью массажа включает 10-15 процедур 4 раза в неделю. Обычно массаж не делают обособленно, а сочетают с медикаментозной терапией для более выраженного результата.

Записаться на лечебный массаж простаты в клинике Expert Clinics: +7 (495) 480-82-08.

Услуга Стоимость, руб.
Консультация врача-уролога 5 000
Консультация врача-уролога по программе AntiAge (продолжительностью 60 мин.) 10 000
Консультация врача-уролога по программе AntiAge (продолжительностью 120 мин.) 20 000
Массаж предстательной железы, семенных пузырьков и мышц промежности 3 000
  • Основатель и руководитель сети Expert Clinics,
    К.м.н., врач акушер-гинеколог, врач биорегенеративной и антивозрастной медицины, пластический хирург.

Стаж – 25 лет
  • Консультант Expert Clinics,
    врач-эндокринолог, эксперт антивозрастной медицины.
  • Консультант Expert Clinics,
    врач акушер-гинеколог,
    Президент международного общества по липопластике (ISL).
  • К.м.н, врач-дерматокосметолог, сертифицированный тренер по нитевым технологиям Luxeface (by A Swiss Group), врач антивозрастной медицины.

Стаж – 28 лет
  • Врач-уролог, андролог, врач УЗ-диагностики, врач антивозрастной медицины.

Стаж – 22 года
  • Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач УЗ-диагностики, специалист эстетической гинекологии.

Стаж – 19 лет
  • К.м.н, врач-дерматовенеролог, косметолог, главный редактор журналов «Эстетическая медицина» и «Les Nouvelles Esthetiques».

Стаж – более 25 лет