Лечение мужского бесплодия

Мужское бесплодие

Диагноз “бесплодие” все чаще перечеркивает надежды многих мужчин и женщин на счастливое родительство. По данным ВОЗ, каждая шестая пара имеет проблемы с зачатием ребенка, и в 40% случаев причина - в проблемах со здоровьем у мужчин.

Однако новейшие технологии и комплексный подход антивозрастной медицины позволяют добиться желаемого результата – пополнения семьи.

О причинах бесплодия важно знать и тем мужчинам, которые не сталкивались с данной проблемой - для того, чтобы предотвратить ее.

Причины мужского бесплодия

Бесплодием обычно называют отсутствие наступления беременности в течение 1 года у пары, которая живет регулярной половой жизнью без средств контрацепции.

Существует множество причин, прямо или косвенно влияющих на развитие данного заболевания. Например, такие:

• Патологии яичек. К ним относятся:

- крипторхизм (неопущение яичка в мошонку);

- анорхизм (отсутствие яичек);

- орхит (воспаление яичка);

- эпидидимит (воспаление придатка яичка);

- варикоцеле (венозное расширение вен);

- травмы.

• ЗППП (заболевания, передающиеся половым путём):

- гонорея;

- уреаплазмоз;

- кандидоз.

• Гормональный сбой.

Он связан с гипо- или гиперфункцией работы половых желез (надпочечников, яичек, гипоталамуса, гипофиза). Причина отклонения может заключаться в эндокринных нарушениях, недостатке тестостерона, низком уровне физической активности, дефиците или избытке витаминов Е, D, а также в сильных хронических стрессах.

• Воспалительные заболевания органов мочеполовой системы:

- простатит;

- аденома простаты;

- цистит;

- уретрит.

Термин «мужское бесплодие» — это общее понятие, объединяющее одну или несколько причин невозможности зачать ребенка. Как правило, они ведут к изменению качества и состава спермы, остановке процессов образования половых клеток, к ухудшению кровотока яичка, а также к проблемам с эрекцией, неконтролируемому семяизвержению и так далее.

Формы бесплодия

Виды бесплодия, в зависимости от очага воспаления, можно разделить на несколько групп.

1. Секреторная форма бесплодия.

В этом случае сперматогенный эпителий, находящийся в яичках, вырабатывает недостаточное количество сперматозоидов для оплодотворения яйцеклетки. При этом снижается как количество сперматозоидов, так и их активность. Основная причина подобных проблем - негативное воздействие на яички вследствие заболеваний (паховая грыжа, варикоцеле, крипторхизм, ЗППП) или внешних факторов (радиация, злоупотребление алкоголем, стрессы, наркотики).

2. Обтурационная форма.

Связана с затруднительным движением сперматозоидов в семявыносящем протоке. Причиной может стать воспаление придатков яичек, вследствие которого происходит склеивание или закупорка каналов. Нормальному движению семени могут также помешать киста, опухоль или послеоперационный рубец.

3. Иммунологическая форма.

Она характеризуется иммунологической несовместимостью пары. Это означает, что в организме женщины, например, вырабатываются антитела к сперматозоидам конкретного мужчины. Антитела, связываясь со сперматозоидами, способствуют их склеиванию между собой, что делает оплодотворение практически невозможным.

4. Относительная форма.

Подразумевает отсутствие видимых отклонений. Чаще всего является результатом продолжительных стрессов.

5. Смешанное бесплодие.

Оно возникает под воздействием нескольких факторов: стресс, алкоголь, наркотики, сидячий образ жизни, токсические вещества и т.д.

Диагностика бесплодия у мужчин

Вопросами мужского фактора бесплодия занимается врач уролог-андролог. На приеме специалист должен получить от пациента достоверную информацию о жалобах, перенесенных заболеваниях, травмах, вредных привычках, половой жизни и так далее.

Кроме того, доктор оценивает телосложение, распределение волосяного покрова, жировой клетчатки и формы грудных желез.  Также проводится осмотр наружных половых органов и простаты.

Далее назначаются исследования, которые помогут выявить наличие отклонений.

Их список может выглядеть так:

- УЗИ органов мошонки. Здесь обращается пристальное внимание на размеры, плотность, кровоснабжение органа. Ультразвуковое исследование может распознать одну из самых распространенных причин мужского бесплодия – варикоцеле. Если этого оказывается недостаточно, то врач проводит УЗИ полового члена и предстательной железы.

- Анализ крови на содержание половых гормонов (ФСГ, ЛГ, тестостерон, ГСПГ, пролактин, ингибин Б, эстрадиол), а также на инфекции.

- Мазок на заболевания, передающиеся половым путем, ПЦР-диагностика, микробиологическое исследование.

- Спермограмма. Это анализ спермы, определяющий качественное и количественное содержание сперматозоидов. Перед сдачей биологического материала, необходимо воздержаться от полового акта в течение 3-4 дней. В этот период запрещено употреблять алкоголь, посещать бани и сауны, а также переохлаждаться. Сперма собирается в чистый контейнер. Если в анализе выявлены нарушения, то он повторяется через 2 недели, а затем при необходимости - через 72 дня.

- Спермограмма с МАР-тестом. Он позволяет исключить иммунологический фактор бесплодия. В этом случае специалист лаборатории проверяет, связываются ли сперматозоиды с иммуноглобулинами классов IgA и IgG. Если связь обнаружена, то это свидетельствует о наличии патологического состояния, нарушающего репродуктивную функцию.

- Дуплексное сканирование сосудов полового члена. Диагностика направлена на выявление патологий кровеносной системы.

- TUNEL-тест. Бывают случаи, когда здоровые с виду сперматозоиды, имеют внутри значительные дефекты генетического материала. С целью выявления таких нарушений и показан TUNEL-тест.

Восстановление репродуктивной функции мужчин в Expert Clinics

Лечение мужского бесплодия

Лечение мужского фактора бесплодия может быть консервативным и хирургическим. Однако клиника Expert Clinics в Москве предлагает и другие способы решения данной проблемы.

У нас работают врачи разного профиля, владеющие знаниями из области интегративной антивозрастной медицины. Подход anti-age предполагает восстановление важнейших биохимических процессов в организме, а также гормонального баланса.

Чтобы установить причину бесплодия, паре в любом случае необходимо пройти комплексную диагностику. Необходимые анализы доктор назначает персонализировано, для каждого конкретного случая - свой перечень.

Владение самыми современными технологиями, высокая оснащенность клиники, а также огромный багаж знаний врачей помогают десяткам пар осуществить их мечту - обрести долгожданного малыша.

Врачи Expert Clinics выравнивают гормональный фон своих пациентов, устраняют психологические барьеры и назначают самые действенные схемы лечения.

Профилактика бесплодия

Репродуктивное здоровье мужчины

Профилактика бесплодия ничем не отличается от классических методов сохранения здоровья на многие годы.

Чтобы сперматогенез восстановился, необходимо:

• увеличить физическую активность, но при этом обходиться без перегрузок;

• сбросить лишний вес;

• вести половую жизнь 2-3 раза в неделю;

• отказаться от курения и частого употребления алкоголя;

• питаться только полезными продуктами;

• сократить употребление кофеина.

Также важно ежегодно проходить осмотр у уролога и сдавать анализы на заболевания, передающиеся половым путем.

Услуга Стоимость, руб.
Консультация врача-уролога 5 000
Консультация врача-уролога по программе AntiAge (продолжительностью 60 мин.) 10 000
Консультация врача-уролога по программе AntiAge (продолжительностью 120 мин.) 20 000
  • Основатель и руководитель сети Expert Clinics,
    К.м.н., врач акушер-гинеколог, врач биорегенеративной и антивозрастной медицины, пластический хирург.

Стаж – 25 лет
  • Консультант Expert Clinics,
    врач-эндокринолог, эксперт антивозрастной медицины.
  • Консультант Expert Clinics,
    врач акушер-гинеколог,
    Президент международного общества по липопластике (ISL).
  • К.м.н, врач-дерматокосметолог, сертифицированный тренер по нитевым технологиям Luxeface (by A Swiss Group), врач антивозрастной медицины.

Стаж – 28 лет
  • Врач-уролог, андролог, врач УЗ-диагностики, врач антивозрастной медицины.

Стаж – 22 года
  • Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач УЗ-диагностики, специалист эстетической гинекологии.

Стаж – 19 лет
  • К.м.н, врач-дерматовенеролог, косметолог, главный редактор журналов «Эстетическая медицина» и «Les Nouvelles Esthetiques».

Стаж – более 25 лет