УЗИ печени

Если работа печени нарушается, это может привести к ряду патологий. Для выявления их на ранней стадии отлично подойдет ультразвуковая диагностика.

5000 ₽ Стоимость услуги
минут
Время процедуры

Печень – это многофункциональный и важный регуляторный орган. Она восполняет запасы гликогена, обеспечивает организм энергий, обезвреживает токсины и другие вредные вещества, а также регулирует метаболизм.

Показания к проведению УЗИ печени

При нарушении работы печени могут появиться следующие признаки:

• газообразование в животе, доставляющее дискомфорт;
  • боли в животе (могут быть острыми, ноющими, покалывающими);
  • давящая боль в области правого подреберья;
  • металлический вкус во рту, неприятный запах изо рта;
  • частые запоры или диареи;
  • изменения цвета кала;
  • ярко-жёлтый цвет мочи;
  • тошнота после приёма пищи;
  • постоянная сонливость, слабость, раздражительность;
  • появление желтизны кожных покровов и/или глазных яблок;
  • злоупотребление алкоголем.

УЗИ поможет рассмотреть структуру печени и определить ее функциональность. На исследовании идет измерение трех основных размеров (долей) печени: левой, хвостатой, правой.

Врач смотрит наличие опущения печени, увеличение размера, структуру (однородная или присутствует диффузная неоднородность), зоны с жировой фильтрацией (когда жировая ткань распределена не по всему органу, а находится лишь локально).

Какие заболевания диагностируются при исследовании

Использование метода УЗ-диагностики поможет выявить такие серьёзные заболевания как:

• Кисты. Их размеры могут варьироваться от пары миллиметров до 10 сантиметров. Это распространенное явление, которое встречается у каждого третьего или пятого пациента.
  • Гемангиомы. Это сосудистые доброкачественные опухоли. Они требуют постоянного ультразвукового наблюдения (не реже 1 раза в год).
  • Цирроз. Одно из наиболее распространенных заболеваний современного человека. Чаще всего возникает из-за злоупотребления алкоголем.
  • Метастазы печени. Является вторичной опухолью, когда раковые клетки переместились в печень из другого органа. Очень опасна для жизни, если вовремя не диагностировать.
  • Желтуха. Появляется из-за высокого содержания билирубина в крови. При желтухе идет поражение клеток печени.
  • Жировой гепатоз (проявление внутреннего ожирения). УЗИ позволяет не только выявить данную патологию, но и определить ее стадию.
  • Гепатит. Существует множество видов гепатита, но одним из самых распространенных является алкогольный – поражение печени при чрезмерном употреблении спиртного.
  • Абсцесс – это область печени, состоящая из гноя. Может являться следствием других заболеваний (сепсис, желчнокаменная болезнь). УЗИ позволяет выявить абсцесс на начальном этапе.

УЗИ помогает увидеть даже незначительные изменения в работе разных систем организма.

Противопоказания и ограничения

Если имеются острые кожные заболевания, в том числе и гнойные, то проводить этот метод обследования не рекомендуется.

В остальном УЗИ печени не имеет никаких противопоказаний и ограничений. Оно абсолютно безопасно, поэтому эту процедуру можно проводить и беременным женщинам (по согласованию с врачом), и детям любого возраста.

Подготовка к УЗИ печени

Правила подготовки к УЗИ печени довольно просты:

• Газообразование может ухудшить клиническую картину, поэтому за пару дней необходимо исключить алкоголь, газированные напитки, фрукты и овощи, хлебобулочные и мучные изделия. Уменьшить газообразование поможет настой ромашки или активированный уголь.
  • Следует придерживаться дробного питания. Принимать пищу следует 3 раза в день небольшими порциями.
  • Пить не более 1,5 литров в день.
  • Если присутствует метеоризм или нарушение пищеварения, то нужно добавить ферментативные препараты для улучшения переваривания пищи.
  • При частых запорах следует за час до процедуры сделать клизму.
  • За 8 часов до процедуры нельзя употреблять пищу, чтобы органы не переваривали ее в момент проведения исследования, а находились в спокойном состоянии.

Как проходит исследование

В общей сложности процедура делается в течение 15-30 минут. Пациент рассказывает доктору о симптомах, затем раздевается и  ложится на кушетку на спину. Также доктор может попросить его встать или перевернуться на бок.

С помощью специального прибора, смазанного гелем на водной основе, врач проводит диагностику. На экране компьютера появляется изображение ваших органов, специалист фиксирует их размеры и особенности, заносит в протокол. Параллельно доктор может рассказывать вам о состоянии того или иного органа.

Никаких побочных эффектов УЗИ печени не вызывает.

Результаты УЗИ

Так как специалист ультразвуковой диагностики сразу фиксирует данные, то результата долго ждать не приходится – всего несколько минут.

Преимущества УЗИ печени в Expert Clinics

Правильное питание, отказ от алкоголя, прекращение контакта с токсическими веществами, а также своевременная диагностика и грамотное лечение помогут избежать проблем с печенью.

Врачи Expert Сlinics в Москве помогут вам выстроить индивидуальную систему диагностики и при необходимости - лечения. Для полноценной клинической картины, врач также может вам назначить лабораторные анализы, которые помогут сформировать точное заключение. При выявлении нарушений в работе органа врач поможет составить план лечения.

Даже при отсутствии каких-либо симптомов в качестве профилактики необходимо проходить УЗИ печени раз в год.

5 000 руб. УЗИ брюшной полости