Лечение аллергии

Аллергия у взрослых

Аллергия – это повышенная чувствительность к антигену (веществу, которое организм воспринимает как чужеродное). В Средние века эту болезнь называли «карой божьей» из-за ее очень ярких симптомов и малой распространенности.

На сегодняшний момент ей подвержены около двух миллиардов человек во всем мире. Аллергия появляется, когда иммунная система, в задачи которой входит бороться с “незваными гостями”, начинает неправильно распознавать вполне безобидное вещество.

Симптомы

Аллергия – это избыточное проявление защитных сил организма. Каждый вид аллергических реакций проявляется индивидуально, но существует ряд общих симптомов, на которые важно обратить внимание и впоследствии записаться к врачу:

• Сильное и частое дыхание;

• Ощущение нехватки воздуха;

• Приступы кашля и стеснение в груди;

• Из второго и третьего пункта вытекает проблема со сном;

• Высыпания на коже, зуд и покраснения;

• Шелушение и сухость кожи.

Причины возникновения аллергии

• Генетика. Если у одного из родителей есть аллергия, то с вероятностью 50% она передастся и ребенку.

• Инфекционные заболевания. Долго находясь в человеке, они своими токсинами воздействуют на организм и вызывают функциональные изменения.

• Споры грибов плесени являются возбудителями ринита и тяжелой формы бронхиальной астмы.

• Постоянный контакт с веществом-аллергеном.

Аллергический ринит

Аллергический ринит – это острое аллергическое заболевание слизистой и придаточных пазух носа. Занимает первое место по распространенности. По статистике, каждый четвертый житель России сталкивается с этим недугом. Он может быть сезонным и круглогодичным. Чаще всего аллергическим ринитом страдают жители мегаполиса, поскольку выбросы в окружающую среду раздражают слизистую. Часто осложняется синуситами и отитами. Ученые доказали, что аллергический ринит значительно снижает работоспособность взрослых и препятствует усвоению новой информации у детей.

Характерные симптомы:

• Насморк и затрудненное дыхание;

• Светобоязнь;

• Покраснение глаз;

• Отеки под глазами.

Виды аллергического ринита:

• Сезонный. В одно и тоже время на фоне полного здоровья внезапно возникают приступы чихания, водянистые выделения из носа, зуд в области носа

• Круглогодичный. Симптомы возникают чаще всего в помещении. Триггерами является пыль, клещи, шерсть животных, плесень, грибки, пыльца.

Как правило, возникает не сразу, а через полгода-год.

Аллергический контактный дерматит

Очень распространенное заболевание. Существует так называемая «джинсовая болезнь»: модные штаны соприкасаются с брюшной полостью, и в результате возникают покраснения. Это типичная картина контактного дерматита. Наиболее частыми провоцирующими элементами являются металлы, парфюмерия, косметика, изделия из латекса.

Реакция на раздражитель может быть не сиюминутной, а замедленной. При контакте с аллергеном проявления можно увидеть через 1-2 недели, при частых контактах – на 2-3 день. Один из характерных симптомов - пузырьковые высыпания.

Аллергический контактный дерматит относят к профессиональным заболеваниям, так как особому риску подвержены:

1. Музыканты. Металлы, из которых сделаны струны, могут вызвать аллергию;

2. Люди, работающие с лаком, краской, синтетическим клеем;

3. Медицинский персонал, использующий латексные перчатки.

Если заболевание переходит в хроническую форму, то протекает с периодами обострений и ремиссий.

Инсектная аллергия

Аллергия на насекомых

Инсектная аллергия - это аллергические реакции, возникающие при контакте с насекомыми. Реакция на укусы появляется абсолютно у всех, ведь жало содержит яд. Она может быть совсем незначительной, местной, легкой в виде отёка или покраснения кожи. А множественные укусы пчел и других насекомых могут быть смертельно опасны.

При укусе пчелы или осы нужно извлечь жало. Для этого используйте тонкий острый предмет и скользящим движением удалите его. Чтобы яд не распространился по организму, нужно наложить жгут или тугую повязку на несколько минут. На место укуса приложить лед.

Осложнения заболевания

Если к воспалению на коже «присоединится» бактериальная, вирусная инфекция, то могут возникнуть осложнения, грозящие жизни. В этом случае вызов скорой помощи должен стать обязательным! Перечислим самые опасные и распространенные:

• Отек Квинке – это отек кожи или слизистой, который возникает внезапно, продолжается от нескольких часов до нескольких суток. Сопровождается сильнейшим зудом, онемением конечностей и притуплением чувствительности, крапивницей. Чаще всего располагается на губах, но могут отекать язык, конечности и все тело.

• Анафилактический шок. При нем самыми опасными являются следующие симптомы: падение артериального давления (сосуды становятся вялыми, лёгкие сужаются), обморок, затруднение дыхания вплоть до удушья, отек слизистой кишечного тракта, который характеризуется поносом и рвотой.

Профилактика аллергии

Когда слизистая раздражена и воспалена, чувствительность к аллергенам значительно возрастает. И, как правило, именно из-за этого факта жители городов страдают более тяжелыми проявлениями аллергий. Поэтому, придя с улицы домой, нужно как можно скорее сменить одежду, принять душ и промыть глаза.

При повышенной чувствительности к бытовым аллергенам убираются все коллекторы пыли: вещи и предметы, которые из-за своей структуры собирают ее большое количество. Также необходимо чаще проводить влажную уборку комнат, убрать ковры, носить солнцезащитные очки, следить за вентиляцией воздуха, отсутствием плесени и уровнем влажности в помещении.

Тем, у кого есть аллергия на укусы насекомых, необходимо брать с собой антигистаминный крем.

Диагностика и лечение в Expert Clinics

Лечение аллергии

Если вы обнаружили у себя симптомы аллергии, то первый поход должен быть не в аптеку, а к квалифицированному врачу. Врачи международного уровня Expert Clinics исключат неаллергические заболевания кожи с похожими симптомами.

Чаще всего у пациентов с признаками аллергии берут кожные пробы. С их помощью проверяется реакция сразу на 20 аллергенов. Но в сложных ситуациях врач подбирает более широкие скрининговые панели:

• Молекулярная электродиагностика. Это метод, который помогает по очень небольшому количеству биологического материала (крови) определить более 100 аллергенов. Чаще проводится маленьким детям из-за их короткого анамнеза.

• Аппликационные тесты с большим количеством различных антигенов. На кожу пациента приклеиваются лейкопластыри с подушечками, пропитанными растворами аллергенов. Сопоставив итоги патч-теста с общей картиной болезни, врач сможет точно определить аллерген.

Для устранения аллергических реакций используются следующие приемы:

1. Исключение контакта с аллергеном.

2. Медикаментозная терапия. Следует сказать, что седативный эффект от антигистаминных препаратов – это устаревший миф. Новое поколение средств отличается отсутствием повышенной сонливости. Медикаментозная терапия подавляет аллергическую реакцию и предупреждает дальнейшее обострение. Мази и крема устраняют симптомы и улучшают регенерацию кожных покровов.

3. Обучение правилам поведения при обострениях аллергических реакций, прописанных врачом.

4. Аллерген-специфическая иммунотерапия. В её процессе пациенту вводят аллерген, начиная с минимальных доз. И постепенно доводят до тех, с которыми он сталкивается постепенно. В результате у человека значительно снижается острота аллергической реакции.

Важно не прекращать лечение, прописанное врачом, после исчезновения симптомов. Иначе существует риск тяжелых рецидивов.

Услуга Цена, руб.
Лечение аллергии стоимость рассчитывается индивидуально
  • Основатель и руководитель сети Expert Clinics,
    К.м.н., врач акушер-гинеколог, врач биорегенеративной и антивозрастной медицины, пластический хирург.

Стаж – 25 лет
  • Консультант Expert Clinics,
    врач-эндокринолог, эксперт антивозрастной медицины.
  • Консультант Expert Clinics,
    врач акушер-гинеколог,
    Президент международного общества по липопластике (ISL).
  • К.м.н, врач-дерматокосметолог, сертифицированный тренер по нитевым технологиям Luxeface (by A Swiss Group), врач антивозрастной медицины.

Стаж – 28 лет
  • Врач-уролог, андролог, врач УЗ-диагностики, врач антивозрастной медицины.

Стаж – 22 года
  • Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач УЗ-диагностики, специалист эстетической гинекологии.

Стаж – 19 лет
  • К.м.н, врач-дерматовенеролог, косметолог, главный редактор журналов «Эстетическая медицина» и «Les Nouvelles Esthetiques».

Стаж – более 25 лет