УЗИ органов мошонки

УЗИ органов мошонки у мужчин — информативный метод диагностики, позволяющий визуализировать органы мошонки и выявлять наличие патологий. Для исследования используются высокочастотные ультразвуковые волны.

2500 ₽ Стоимость услуги
минут
Время процедуры

В переводе с латинского мошонка означает «мешочек». Внутри нее находятся семенники — парные органы, в которых происходит образование сперматозоидов и тестостерона. Это важная часть репродуктивной системы, для защиты которой природа предусмотрела специальное кожно-мышечное образование.

Мужчины в большинстве случаев игнорируют отеки и другие изменения половых органов, даже боль. Это приводит к развитию патологий и осложнений, когда лечение становится трудным или невозможным. Поэтому важно при наличии проблем в этой области, а также периодически с целью профилактики проходить обследование.

Ультразвуковое исследование мошонки наряду с пальпацией и визуальным осмотром является методом первичной диагностики. Он позволяет визуализировать контуры, размеры, расположение и строение внутренних органов, состояние тканей, сосудов. Это помогает установить или исключить наличие патологий.

Используются компактные приборы, излучающие ультразвуковые волны частотой 5–10 мегагерц. Глубины сканирования 10 см достаточно для исследования органов, а их размеры определяются с точностью до 1 мм (фиксируются даже незначительные отклонения в размерах).

Также применяется отдельная методика УЗИ сосудов мошонки — ультразвуковая допплерография. Она позволяет визуализировать все кровеносные сосуды, направление и скорость движения крови. Это отличный способ диагностики сосудистых заболеваний, позволяющий точно установить их причину. Можно детально рассмотреть сужение сосудов, бляшки и тромбы. Методика используется при варикозном расширении вен.

Преимущества ультразвуковой диагностики

Безопасный, быстрый и высокоточный метод диагностики широко применяется в клиниках всего мира. Он позволяет контролировать состояние мужского здоровья, своевременно выявлять патологии. Мужчинам рекомендуется проходить обследование ежегодно в целях профилактики.

Перечислим главные достоинства метода:

• Безболезненность, неинвазивность. Хирургического вмешательства не требуется.

• Безопасность. Ультразвуковые волны в используемом диапазоне не вредят органам и клеткам.

• Не требуется стимуляции эрекции, инъекций контрастных препаратов.

• Быстрота. Результаты можно получить уже через 20 минут.

• Картинка в реальном времени идеально подходит для проведения операции, биопсии.

• Отсутствие возрастных ограничений и противопоказаний. Процедура назначается даже маленьким детям и пожилым людям.

• Широкая доступность, низкая стоимость.

УЗИ имеет только один недостаток — невозможно отличить доброкачественное образование от злокачественного. Для этого необходимы дополнительные исследования.

Показания к проведению УЗИ

Любые изменения во внешнем виде органа и появление неприятных ощущений — повод сделать УЗИ мошонки.

На необходимость обследования могут указывать следующие признаки:

• боль в яичках из-за травмы или воспаления;

• появление твердых образований — могут говорить о наличии опухоли, кисты;

• механические повреждения мошонки: ушибы, царапины, порезы;

• объемное образование, которое прощупывает сам пациент;

• варикозное расширение вен;

• увеличение/ уменьшение яичек;

• монорхизм (врожденное отсутствие одного яичка);

• крипторхизм (расположение яичек вне мошонки), они могут находиться в паховом канале или брюшной полости);

• замедленное или преждевременное половое созревание;

• изменения в спермограмме;

• появление крови в сперме;

• проявления эректильной дисфункции.

Какие заболевания диагностируются при исследовании

УЗИ органов мошонки проводится мужчинам с целью выявления патологий семенников, придатков и сосудов.

Этот вид обследования хорошо визуализирует следующие патологические процессы:

• Эпидидимит (воспаление придатков яичек).

• Перекрут яичка. Опасное состояние, при котором происходит скручивание семенного канатика, в связи с чем кровоснабжение яичка прекращается. Наиболее часто встречается у подростков в возрасте от 10 до 16 лет.

• Кисты. Являются одним из самых распространенных заболеваний мошонки.

• Опухоли. По данным журнала «Онкоурология», ежегодно в мире регистрируют около 75 тыс. случаев заболеваний раком яичек. В зоне риска — мужчины от 45 до 50 лет.

• Гидроцеле (водянка). Это патология, при которой вокруг яичек накапливается лишняя прозрачная жидкость.

• Гематоцеле. Скопление крови в полости между оболочками яичке. Причиной могут стать неудачная пункция, травма (разрыв, перекрут), повышенная кровоточивость, спонтанные кровотечения.

• Лимфедема (избыточное скопление богатой белком жидкости в тканях).

УЗИ позволяет определить структуру, форму, размер и работу органов мошонки, а также функционирование кровеносных сосудов.

Подготовка к УЗИ

Если для некоторых других видов УЗИ требуется соблюдение диеты и наполнение мочевого пузыря, то здесь не требуется предварительной подготовки.

• Достаточно простой гигиены половых органов. По желанию можно сбрить волосы в области паха — так проще будет убрать остатки геля.

• За 1–2 часа до посещения клиники рекомендуется воздержаться от курения. Никотин сужает сосуды, что влияет на результаты исследования.

• Направляясь на обследование, не забудьте взять с собой результаты предыдущих анализов и обследований.

Если процедуру предстоит пройти мальчику, родителям стоит морально его подготовить. Если ребенок будет напуган или взволнован, яички втянутся в паховые каналы, что затруднит диагностику.

Как проходит УЗИ паховой области

Исследование занимает в среднем 15–20 минут. Если у специалиста появятся подозрения на патологические процессы, то процедура может продлиться до получаса. Диагностика является абсолютно безболезненной.

1. Мужчина заходит к врачу, раздевается, максимально подробно рассказывает о своих жалобах.

2. Далее пациент берет одноразовую пеленку, застилает ей кушетку и ложится на спину.

3. Лежа на спине, необходимо в одном положении зафиксировать половой член, и, не надавливая, опустить его на живот, придерживая рукой.

4. Доктор смазывает датчик гелем комнатной температуры и начинает процедуру.

5. Врач делает оценку параметров яичек и придатков (структуру, размер, толщину стенок), фиксирует наличие отклонений.

После процедуры пациенту выдается заключение с подробным комментарием и пожеланиями к дальнейшим действиям.

Расшифровка результатов

По окончании процедуры пациент получает протокол с заключением, где фиксируются результаты обследования мошонки в трех проекциях: продольной, поперечной и косой.

Эти результаты нужно показать лечащему врачу для расшифровки, постановки диагноза и последующего назначения лечения.

В нашей клинике вы можете не только пройти диагностику, но и записаться на прием к профильному специалисту.

Какие показатели УЗИ мошонки считаются нормальными

В протоколе ультразвукового исследования содержатся следующие пункты:

• Параметры (форма, размеры) яичек и их придатков. Нормальные размеры яичек: длина — до 5 см, ширина — до 3 см в ширину, толщина — до 2 см.

• Скопление жидкости между стенками мошонки и яичка (в норме 1–2 мл);

• Толщина стенки (до 8 мм).

В норме яички имеют овальную форму, и размеры могут отличаться. Обычно правое находится немного выше левого. Контуры органов должны быть четкими. Эхоплотность (способность отражать ультразвук) — средняя.

Преимущества УЗИ в Expert Clinics

В медицинском центре Expert Clinics вы можете пройти ультразвуковую диагностику мужских половых органов.

Обследование и лечение в нашей клинике предполагает множество преимуществ:

• Врачи Expert Clinics — специалисты международного уровня, постоянно совершенствующие свои навыки в России и за рубежом. Они обладают знаниями из области превентивной антивозрастной медицины, что позволяет им выявлять и эффективно устранять истинные причины различных сбоев в работе организма.

• Самое качественное и современное оборудование. Высокоточные аппараты для ультразвуковой диагностики в сочетании с высочайшим уровнем знаний врачей позволяют проводить обследования с максимальной достоверностью.

• Комфортные условия и исключительно индивидуальный подход к каждому пациенту.

• Комплексный подход, предусматривающий работу с пациентом на всех этапах: от консультации врача и сдачи анализов до полного лечения вашего заболевания.

• Разумные и прозрачные цены на медицинские услуги.

• Удобное расположение клиники в центре Москвы.

Записаться на УЗИ мошонки можно по телефону или на сайте. Оставьте свои контакты, и оператор свяжется с вами для уточнения деталей.

2 500 руб. УЗИ органов мошонки